Мейлен, Адам Франс ван дер

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Adam Frans van der Meulen»)
Адам Франс ван дер Мейлен
нидерл. Adam Frans van der Meulen
П. ван Шуппен[fr]. Портрет Адама Франса ван дер Мейлена. 1687 По оригиналу Н. де Ларжильера Музей изобразительных искусств, Сан-ФранцискоП. ван Шуппен[fr]. Портрет Адама Франса ван дер Мейлена. 1687
По оригиналу Н. де Ларжильера
Музей изобразительных искусств, Сан-Франциско
Дата рождения 11 января 1632(1632-01-11)
Место рождения Брюссель
Дата смерти 15 октября 1690(1690-10-15) (58 лет)
Место смерти Париж
Подданство Испанская империя Испанские Нидерланды
Франция Королевство Франция
Жанр батальная сцена
Учёба Питер Снайерс
Стиль барокко
Покровители Жан-Батист Кольбер

А́дам Франс ван дер Ме́йлен[1], Мёлен[2] (нидерл. Adam Frans van der Meulen; 11 января 1632, Брюссель, Испанские Нидерланды — 15 октября 1690, Париж, Королевство Франция) — фламандский живописец, рисовальщик (в том числе акварелист) и гравёр, большую часть жизни работавший во Франции; мастер батального жанра, видный представитель стиля Людовика XIV.

Был старшим из семи детей нотариуса Питера ван дер Мейлена и его второй жены Марии ван Стеенвеген. Ученик Питера Снайерса, сумевший превзойти своего учителя[3]. Писал охоту, лагеря, осады, сражения и с особенным искусством лошадей.

Французский меценат Кольбер пригласил этого художника к себе, поместил его в своём доме и заказывал ему много картин, а также представил его королю Людовику XIV. Художник сопровождал короля в походах и писал с натуры города, осаждаемые тогда французами. Стал наставником художника-баталиста Жан-Батиста Мартена. Прославленный Лебрен выдал за него свою племянницу. Многие художники гравировали с картин ван дер Мейлена; все его большие сюжеты были вытканы на парижской Гобеленовой мануфактуре.

Его брат, Питер, был скульптором, и жил в Англии[3].

Примечания

  1. Кудрикова, 2010, с. 269–273 и др..
  2. Вёрман К. История искусства всех времён и народов : с 328 илл. в тексте, 12 хромолитографиями и 46 автотипиями : в 3 т. / профессора Карла Вёрмана, директора Дрезденской галереи; перевод с нем. П. С. Раевского, В. Н. Ракинта, М. А. Энгельгардта под ред. Д. В. Айналова. — СПб : Просвещение, 1913. — Т. 3 : Искусство XVI–XIX вв.. — С. 343. — XXII, 922 с., 58 л. илл. — OCLC 236189085.

    <…> В самом деле, живописец-баталист, писавший специально походы Людовика XIV, Адам Франс ван дер Мёлен (1632—1690), серии картин которого находятся в госпитале Инвалидов в Париже, в Версальском дворце и в Лувре, был брюсселец по рождению и художественному образованию, и вместо кипящих боев Розы изображал преимущественно осады городов, походы, выезды и обширные поля битв, всегда ландшафтно исполненные в теплых и красочных тонах.

  3. 3,0 3,1 Энциклопедический лексикон, том 8. — Типография А. Плюшара; С.-П., 1837 — с. 226 (Вандермейленъ, Антоній Францискъ).

Литература

Ссылки