Мейлен, Адам Франс ван дер

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Адам Франс ван дер Мейлен
нидерл. Adam Frans van der Meulen
П. ван Шуппен[фр.]. Портрет Адама Франса ван дер Мейлена. 1687 По оригиналу Н. де Ларжильера Музей изобразительных искусств, Сан-ФранцискоП. ван Шуппен[фр.]. Портрет Адама Франса ван дер Мейлена. 1687
По оригиналу Н. де Ларжильера
Музей изобразительных искусств, Сан-Франциско
Дата рождения 11 января 1632(1632-01-11)
Место рождения Брюссель
Дата смерти 15 октября 1690(1690-10-15) (58 лет)
Место смерти Париж
Подданство Испанская империя Испанские Нидерланды
Франция Королевство Франция
Жанр батальная сцена
Учёба Питер Снайерс
Стиль барокко
Покровители Жан-Батист Кольбер

А́дам Франс ван дер Ме́йлен[1], Мёлен[2] (нидерл. Adam Frans van der Meulen; 11 января 1632, Брюссель, Испанские Нидерланды — 15 октября 1690, Париж, Королевство Франция) — фламандский живописец, рисовальщик (в том числе акварелист) и гравёр, большую часть жизни работавший во Франции; мастер батального жанра, видный представитель стиля Людовика XIV.

Был старшим из семи детей нотариуса Питера ван дер Мейлена и его второй жены Марии ван Стеенвеген. Ученик Питера Снайерса, сумевший превзойти своего учителя[3]. Писал охоту, лагеря, осады, сражения и с особенным искусством лошадей.

Французский меценат Кольбер пригласил этого художника к себе, поместил его в своём доме и заказывал ему много картин, а также представил его королю Людовику XIV. Художник сопровождал короля в походах и писал с натуры города, осаждаемые тогда французами. Стал наставником художника-баталиста Жан-Батиста Мартена. Прославленный Лебрен выдал за него свою племянницу. Многие художники гравировали с картин ван дер Мейлена; все его большие сюжеты были вытканы на парижской Гобеленовой мануфактуре.

Его брат, Питер, был скульптором, и жил в Англии[3].

Примечания

  1. Кудрикова, 2010, с. 269–273 и др..
  2. Вёрман К. История искусства всех времён и народов : с 328 илл. в тексте, 12 хромолитографиями и 46 автотипиями : в 3 т. / профессора Карла Вёрмана, директора Дрезденской галереи; перевод с нем. П. С. Раевского, В. Н. Ракинта, М. А. Энгельгардта под ред. Д. В. Айналова. — СПб : Просвещение, 1913. — Т. 3 : Искусство XVI–XIX вв.. — С. 343. — XXII, 922 с., 58 л. илл. — OCLC 236189085.

    <…> В самом деле, живописец-баталист, писавший специально походы Людовика XIV, Адам Франс ван дер Мёлен (1632—1690), серии картин которого находятся в госпитале Инвалидов в Париже, в Версальском дворце и в Лувре, был брюсселец по рождению и художественному образованию, и вместо кипящих боев Розы изображал преимущественно осады городов, походы, выезды и обширные поля битв, всегда ландшафтно исполненные в теплых и красочных тонах.

  3. 3,0 3,1 Энциклопедический лексикон, том 8. — Типография А. Плюшара; С.-П., 1837 — с. 226 (Вандермейленъ, Антоній Францискъ).

Литература

Ссылки