145-я улица (Нью-Йоркское метро)
«145-я улица» 145th Street | ||||
---|---|---|---|---|
Нью-Йоркский метрополитен | ||||
| ||||
Расположение платформ | 40°49′29″ с. ш. 73°56′39″ з. д.HGЯO | |||
Дата открытия | 10 сентября 1932 | |||
Боро | Манхэттен | |||
Округ | Гарлем | |||
Тип (по данным MTA) |
подземная | |||
Количество платформ | 4 (по 2 на каждом уровне) | |||
Тип платформ | островные | |||
Выход к улицам | 145-я улица, Сент-Николас-авеню | |||
Пассажиропоток (2019) |
▲7 464 653 (49 из 424)[1] |
|||
Код станции | 151 | |||
Соседние станции |
155-я улица (A C) 155-я улица (B D) 168-я улица (A) Тремонт-авеню (D) 125-я улица (A D) 135-я улица (A B C)
|
|
«145-я улица» (англ. 145th Street) — станция Нью-Йоркского метрополитена, расположенная на линиях Восьмой авеню, Ай-эн-ди, и Конкорс, Ай-эн-ди. Находится в Манхэттене, в районе Гарлем, на пересечении 145-й улицы с Сент-Николас-авеню. Верхний уровень, расположенный на линии Восьмой авеню, представляет собой четыре пути и две островные платформы. Нижний уровень, расположенный на линии Конкорс, представляет собой три пути и две островных платформы (центральный путь обеспечен двумя платформами). Западная платформа очень широкая, над ней располагаются платформа и один путь. На станции останавливаются маршруты: A (круглосуточно), B (в будни днём и вечером до 23:00), C (круглосуточно, кроме ночи) и D (круглосуточно). Через верхний уровень станции проходят поезда маршрутов A и C, а через нижний — маршрутов B и D. Экспресс-пути верхнего уровня используются маршрутом A (круглосуточно, кроме ночи). Локальные пути верхнего уровня используются маршрутами A (ночью) и C (круглосуточно, кроме ночи). Экспресс-путь нижнего уровня используется маршрутами B (в будни днём, кроме часов пик, и вечером до 23:00) и D (в часы пик в пиковом направлении). Локальные пути нижнего уровня используются маршрутами B (в часы пик) и D (круглосуточно, кроме часов пик в пиковом направлении). Станция является северной конечной для маршрута B (в будни днём, кроме часов пик, и вечером до 23:00).
Средний путь нижнего уровня используется как экспресс-путь и как оборотный путь для поездов, для которых станция является северной конечной. Для остальных поездов используются боковые пути.
К северу от станции пути верхнего уровня продолжаются прямо, образуя линию Восьмой авеню (маршруты A и C), причём средние экспресс-пути опускаются ниже; пути нижнего уровня поворачивают на восток, образуя линию Конкорс (маршруты B и D).[2]
Эскалаторы с нижнего уровня платформ ведут сразу к выходу, следуя как бы «в обход» верхнего уровня. Несмотря на это возможность перехода между всеми платформами существует, благодаря специальной системе тоннелей и лестниц.
Южнее станции идёт хитроумное переплетение путей, сопровождающееся большим количеством стрелок и светофоров. После соединения уровней, до 125-й улицы идёт шестипутная магистраль. Поэтому этот участок в народе получил особое название «Homeball Alley» — эта станция может посоревноваться с любой другой за титул самой запутанной.
Примечания
- ↑ Annual Subway Ridership
- ↑ Схема путевого развития в описываемом районе на сайте nycsubway.org. Пути линии Восьмой авеню обозначены синим цветом, пути линии Конкорс — оранжевым.
Ссылки
- nycsubway.org — 145th Street Архивная копия от 24 февраля 2012 на Wayback Machine (англ.)
- Station Reporter — A Lefferts (англ.)
- Station Reporter — A Rockaway (англ.)
- Station Reporter — B Train (англ.)
- Station Reporter — C Train (англ.)
- Station Reporter — D Train (англ.)
- The Subway Nut — 145th Street Pictures Архивная копия от 30 сентября 2019 на Wayback Machine (англ.)
- 145th Street modern entrance from Google Maps Street View (англ.)
- 147th Street entrance from Google Maps Street View (англ.)