Юго-Восточная хорда
В этой статье описывается запланированный или строящийся, но ещё не построенный объект или здание. |
Автодорога | |
Юго-Восточная хорда | |
---|---|
ЮВХ | |
Основная информация | |
Страны | Россия |
Регион | Москва |
Статус | проектируется и строится |
Длина | 36 км |
Начало | Шоссе Энтузиастов |
Конец | магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе |
Пересечения с другими дорогами | Рязанский проспект, Волгоградский проспект, Каширское шоссе, Липецкая улица, Варшавское шоссе |
Сайт | https://stroi.mos.ru/road/road/81 |
Юго-Восточная хорда (сокращённо — ЮВХ) — строящаяся многополосная скоростная автомагистраль в Москве. Юго-Восточная хорда будет иметь связь с Северо-Восточной хордой и Южной рокадой, а также с Третьим транспортным кольцом в районе платформы Новохохловская Курского направления МЖД[1][2]. Будет располагаться на территории Юго-Восточного, Южного и частично Восточного округов Москвы.
Строительство магистрали включено в адресную инвестиционную программу (АИП) города Москвы, а начало строительства было запланировано на третий квартал 2019 года[3]. В конце марта 2019 года стало известно о сдвиге ранее озвученных сроков как минимум на один квартал[4].
Описание
Длина трассы на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составит 36 километров, из них 11 приходятся на уже существующую улично-дорожную сеть. Трасса пройдёт через 10 районов Москвы:
Хорда пересечёт:
- Рязанский проспект,
- Волгоградский проспект,
- Каширское шоссе,
- Липецкую улицу,
- Варшавское шоссе,
- пройдёт через 35-й км МКАД
и выйдет на магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Из менее крупных улиц, трасса пересечёт:
Трасса должна восполнить дефицит поперечных дорожных связей в юго-восточных районах города и обеспечить связь с территориями Новой Москвы[6][7].
Проект
Проект включает строительство[6]:
- многоуровневой транспортной развязки через пути Курского направления Московской железной дороги;
- многоуровневых транспортных развязок через Казанское и Горьковское направления МЖД на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;
- многоуровневых транспортных развязок с переустройством инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией и строительством улично-дорожной сети на участке от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;
- мостового перехода через реку Москву и многоуровневой транспортной развязки с Каширским шоссе.
23 дек. 2021 г. Утверждён проект планировки участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД). Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин[8].
Длина участка «по прямому ходу» составит ~4 км; всего планируется построить (и реконструировать) около 10 км дорог:
- реконструкция Каспийской улицы;
- строительство основного хода ЮВХ,
- в том числе тоннеля на пересечении с путями Павелецкого направления МЖД;
- строительство транспортных развязок на пересечении ЮВХ:
- с Каспийской улицей и
- с улицей Подольских Курсантов;
- строительство транспортной развязки на пересечении Каспийской и Бакинской улиц;
- строительство бокового проезда вдоль Каспийской улицы в районе станции метро «Царицыно» Замоскворецкой линии;
- реконструкцию улицы Медиков и Ереванской улицы,
- включая строительство здания конечной станции с остановкой для наземного транспорта.
Сроки
Хорду изначально планировалось построить до конца 2025 года[9].
Каспийская улица и Шоссейная улица, существующие давно, войдут в состав хорды[10] и будут кардинально реконструированы.
В 2022 году[11], будет завершён участок, соединяющий ТТК и СВХ[12].
Четыре крупнейшие магистрали одновременно строятся в столице: Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада. Такого в Москве еще не было. По планам городских властей, в 2023 году они сомкнутся в кольцо длиной 133 км, связав основные трассы[13].
Дальнейшее развитие
С 2022 года входит в Московский скоростной диаметр, представляющий собой объединение СВХ и ЮВХ.
Строительство
Участки
Юго-Восточная хорда разделена на 10 участков[14]:
- от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта[15]. Окончание работ по данному участку запланировано на 2022 год[11]: «будет завершён участок, соединяющий ТТК и СВХ»[12];
- от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК);
- от Грайвороновской улицы до Шоссейной улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Волгоградским проспектом;
- от Шоссейной улицы до улицы Полбина;
- от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;
- от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы, включая мостовой переход через реку Москву и многоуровневую транспортную развязку с Каширским шоссе;
- вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД;
- от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД;
- от Павелецкого направления МЖД до МКАД с транспортной развязкой на пересечении МКАД с Юго-Восточной хордой;
- от МКАД до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Работы
- На 2019 год: идёт строительство опор участка ТТК — СВХ.
- На 18 сентября 2020 года: завершена надвижка металлоконструкций одной половины путепровода длиной 466 метров возле платформы Новохохловская Курского направления МЖД[16].
- На 21 сентября 2020 года: завершён демонтаж второго аванбека; ожидается завершение надвижки второй части дорожной плиты.
- На 22 сентября 2020 года: надвижка металлоконструкций путепровода завершена полностью[17].
- 09 ноября 2020 года: путепровод возле платформы Новохохловская Курского направления МЖД начали асфальтировать[18].
- 06 августа 2021 года: путепровод длиной 466 метров возле платформы Новохохловская Курского направления МЖД открыт[19].
- 31 августа 2021 года: тоннель на пересечении Юго-Восточной хорды и МКАД готов на 30 %[20].
- январь 2022 года: ведётся надвижка над путями Горьковского направления[21].
Критика
Проектом строительства мостового перехода через реку Москва был выбран участок между железной дорогой Курского направления и АО «МЗП»[22][23]. Несмотря на наличие на территории около АО «МЗП» законсервированного хвостохранилища радиоактивных отходов[24], мэрия Москвы утвердила план строительства.
Рядом с Московским заводом полиметаллов и в 300 метрах от парка Коломенское находится могильник радиоактивных отходов, где пройдет мост в составе Юго-Восточной хорды. Могильник был создан в 1940—1950-х годах, и высказывались мнения, что радиационное излучение в этом месте превышает минимум в сто раз нормальный фон (до 61 мкЗв/ч против нормы в 0,5 мкЗв/ч)[25][26][27][28].
Директор ГКУ Москвы «Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков заявил, что из-за высказанных опасений были проведены экологические изыскания, и в местах, где будут находиться опоры моста, радиоактивного фона не обнаружено ни на поверхности, ни на глубине до 12 м (стройка идёт в землю только на глубину 5—6 метров). В границах строительных работ загрязненной территории нет, радиоактивный фон нормальный. Также Десятков заявил, что трасса пройдет по маршруту, где десять лет назад стоял старый железнодорожный мост, от которого сейчас остались только насыпи[29].
В Москомархитектуре заявили, что трасса не затрагивает участка со старыми радиоактивными отходами[30].
Заместитель гендиректора «Горкапстрой» Денис Тарасов заявил, что были проведены три экологические экспертизы, последняя из которых в июне 2019 года. Все они показали допустимый радиационный фон. Также, по его заверению, на все время строительства принято решение вести мониторинг состояния радиоактивного фона. При необходимости этот мониторинг останется и после открытия моста[29].
В конце января 2020 года на сайте мэра Москвы Сергея Собянина было опубликовано заявление о том, что последние месяцы десятки активистов проводили замеры уровня радиации в коридоре будущей дороги, а также на соседней территории на склоне Москвы-реки, за заводом полиметаллов. Замеры производились в разных местах, на разной глубине, различными приборами и методами. В итоге — закономерно получили разные результаты. Дополнительные исследования, проведенные в полосе отвода будущей хорды, выявили незначительные следы загрязнения. Специалистами было заявлено, что они не препятствуют строительству. Тем не менее, в период строительства решено проводить постоянный радиационный мониторинг, и в случае обнаружения даже малейших следов радиации загрязненные грунты вывозить из Москвы и помещать в специальные хранилища. Кроме того, Правительство Москвы заявило, что заключит договор с ФГУП «Радон» о реализации полномасштабной программы рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы[31].
9 февраля 2020 года активисты заявили, что обнаружили превышение уровня радиации в 60 раз[32].
19 марта 2020 года на склоне холма у входа на платформу Москворечье в Москве полиция задержала более 60 противников строительства Юго-Восточной хорды на части территории радиоактивного могильника возле парка Коломенское, непосредственно у Московского завода полиметаллов (ТВЭЛ)[33][34].
16 июля 2020 года строительная площадка у платформы «Москворечье» передана подрядчику для начала строительства.
Примечания
- ↑ Марат Хуснуллин: протяженность Юго-Восточной хорды составит 36 километров . Вечерняя Москва. Дата обращения: 26 июня 2019.
- ↑ Юго-Восточную хорду свяжут с Третьим транспортным кольцом . stroi.mos.ru. Дата обращения: 26 июня 2019.
- ↑ Строительство Юго-Восточной хорды начнется следующей осенью . realty.interfax.ru. Дата обращения: 26 июня 2019.
- ↑ Новые перспективы: путепровод через МЦК свяжет шоссе Энтузиастов и Рязанский проспект . stroi.mos.ru. Дата обращения: 26 июня 2019.
- ↑ Юго-Восточная хорда от Кантемировской до МКАД.
- ↑ 6,0 6,1 Юго-Восточная хорда . Дата обращения: 19 июля 2019.
- ↑ Мост через Москву-реку построят на Юго-Восточной хорде (4 декабря 2018). Дата обращения: 19 июля 2019.
- ↑ Утверждён проект планировки участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД). Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. // 23 дек. 2021 г. 13:46
- ↑ Где пройдет Юго-Восточная хорда.
- ↑ Существующий участок Юго-Восточной хорды — улицы Каспийская и Шоссейная.
- ↑ 11,0 11,1 ТАСС: Эстакаду между Юго-Восточной хордой и ТТК в Москве планируют открыть в 2022 году.
- ↑ 12,0 12,1 ТТК соединяют с СВХ.
- ↑ Собянин: Северо-Восточная хорда от Дмитровки до Ярославки будет построена в 2022 году
- ↑ Юго-Восточная хорда разделена на 10 участков…
- ↑ Юго-Восточная хорда: от СВХ до 5-й Кабельной, сентябрь 2020
- ↑ Завершилась надвижка металлоконструкций путепровода для соединения Юго-восточной хорды с ТТК // Всего необходимо смонтировать 5450 тонн металлоконструкций.
- ↑ Надвижку закончили.
- ↑ Путепровод для соединения ЮВХ с ТТК в Москве начали асфальтировать
- ↑ Собянин открыл путепровод на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК.
- ↑ Тоннель на пересечении Юго-Восточной хорды и МКАД готов на 30% - 31 Августа 2021 - Новая Москва . moscowbig.ru. Дата обращения: 31 августа 2021.
- ↑ ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА. НАДВИЖКА НАД ПУТЯМИ ГОРЬКОВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
- ↑ АО "МЗП". Московскому заводу полиметаллов 80 // МЗП.
- ↑ Сведения закупки . zakupki.gov.ru. Дата обращения: 14 октября 2020.
- ↑ Управление Роспотребнадзора по Москве. Государственный доклад о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городе Москве в 2018 году . Управление Роспотребнадзора по Москве 39 (2019).
- ↑ В Москве нашли радиоактивные могильники
- ↑ Как мы искали радиацию в «Коломенском»
- ↑ Бульдозером по могильнику - московскую хорду строят на свалке радиоактивных отходов . activatica.org. Дата обращения: 26 июня 2019.
- ↑ Московский Чернобыль: Юго-восточная хорда пройдет по ядерному могильнику . mbk.news. Дата обращения: 26 июня 2019.
- ↑ 29,0 29,1 На месте строительства Юго-Восточной хорды радиация не обнаружена (19 июля 2019). Дата обращения 19 июля 2019.
- ↑ Радиации в зоне строительства Юго-Восточной хорды не нашли (18 июля 2019). Дата обращения 19 июля 2019.
- ↑ Юго-Восточная хорда. Решение экологических проблем . www.sobyanin.ru. Дата обращения: 8 февраля 2020.
- ↑ В Москве полицейские оттеснили экоактивистов, протестующих против строительства Юго-Восточной хорды на месте ядерного могильника
- ↑ Полиция задержала более 60 противников строительства Юго-Восточной хорды
- ↑ Полиция разогнала противников строительства Юго-Восточной хорды в Москве
Ссылки
- Зачем Собянину мертвая Москва? // Студия Рубеж. 23 января 2020 г. (Об опасности радиационного заражения Москвы в случае строительства юго-восточной хорды через могильник радиоактивных отходов. Интервью с общественным деятелем и публицистом Кондратьевым Иваном Юрьевичем)
- Юго-Восточная хорда на сайте Комплекса градостроительной политики Москвы
- Россия, Москва, Юго-Восточная хорда.