Чемпионат Европы Формулы-3
Чемпионат Европы Формулы-3 | |
---|---|
Общая информация | |
Категория | Одноместная |
Страна или регион | Европа |
Дебютный сезон | 1976 |
Роспуск | 1984 |
Пилоты | 87 (1984) год |
Конструкторы |
Ralt[англ.] Марч Брэбем Chevron[англ.] Dallara Martini |
Поставщики двигателей |
Toyota Ford Renault Alfa Romeo BMW |
Последний чемпион | Иван Капелли |
Последняя команда-чемпион | Enzo Coloni Racing |
Чемпионат Европы Формулы-3 | |
---|---|
Общая информация | |
Категория | Одноместная, Монокласс |
Страна или регион | Европа |
Дебютный сезон | 2012 |
Роспуск | 2018 |
Пилоты | 26[П 1] (2018) год |
Команды | 7 (2018) год |
Конструкторы | Dallara |
Поставщики двигателей |
Mercedes Volkswagen |
Поставщики шин | Hankook |
Последний чемпион | Мик Шумахер |
Последняя команда-чемпион | Prema Theodore Racing |
Ссылки | |
fiaf3europe.com (архив) |
Чемпионат Европы Формулы-3 — соревнование машин класса Формула-3, проводимое на различных трассах Европы с 1976 по 1984 и с 2012 по 2018 годы.[1]
Общая информация
Всеевропейское первенство на машинах класса Формула-3 основано в 1966 году как многоэтапное соревнование между странами, получив название Европейский кубок наций Формулы-3. В 1975 году был несколько пересмотрен регламент класса, а приз был преобразован в личное первенство, а спустя год серия сменила название на чемпионат Европы.
В 1985 году, параллельно с общим пересмотром иерархии второстепенных серий на машинах с открытыми колёсами в регионе, чемпионат был преобразован в одноэтапное соревнование, которому вернули название Еврокубок. В данном виде приз продержался до 1991 года, ротируя место своего проведения, когда он был окончательно упразднён в угоду национальным сериям.
В 1999 году к идее европейского кубка вернулись, когда подобный статус на постоянной основе получило соревнование французской Формулы-3 на уличной трассе в По. В 2003 году французская и немецкая автомобильные федерации договорились об объединении своих чемпионатов в возрождённое европейское первенство, а гонка в По вошла в его календарь на правах рядового этапа. Новый проект получил название Евросерии. Данное первенство просуществовало десяток лет, удачно вписавшись в структуру младших формульных серий в регионе, но постепенно утратило свои позиции в конкуренции с Еврокубком Формулы-Рено 2.0 и GP3.
В 2012 году, при содействии тогдашнего президента FIA Жана Тодта данный класс гонок стал перерождаться: сначала была сделана попытка запустить единый международный трофей, объединив в нём самые престижный гонки на машинах Формулы-3. Данный формат не прижился и со следующего сезона международная федерация воссоздала чемпионат Европы, объединившись с организаторами евросерии, которая после года совместного существования была упразднена. Большинство гонок единой серии, как и прежде проводилось в совместные уик-энды с кузовным первенством DTM, а ещё несколько этапов стали гонками поддержки у WTCC, FIA WEC и SuperStars Series.
Спортивный регламент
Чтобы максимально наполнить стартовое поле потенциальным командами прописали весьма мягкие требования к числу заявленных на один этап машин: любая организация имело право выставить от одного до четырёх автомобилей. Призёры личного зачёта получали возможность принять участие в тестах на машинах Формулы-2 и DTM, а чемпион мог провести пару тестовых дней за рулём Ferrari F1.[2]
Уик-энд этапа состоял из трёх дней: в пятницу проводилась двухчасовая тренировка и две двадцатиминутные квалификации (в первой определялись стартовые позиции двух гонок в субботу, а во второй — единственной гонки в воскресенье), в субботу и воскресенье проводились три гонки, каждая из которых имела дистанцию около ста километров и могла продолжаться не более 35 минут. Стартовые позиции в первой гонке в субботу определялись по первому лучшему кругу в первой квалификации, во второй в субботу — по второму лучшему кругу в первой квалификации, в воскресной — по лучшему кругу во второй квалификации.[3]
Очковая система
В серии использовалась стандартная для чемпионатов FIA того времени система поощрения. Очки присуждались десятке лучших пилотов в каждой гонке в рамках чемпионата.
- Детальная схема присуждения очков такова:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
- Пилоты в гостевом зачёте не получали очков в личный зачёт серии. Если итоговая дистанция гонки оказалась короче 3/4 изначально запланированной, то пилотам присуждается лишь половина очков.
Чемпионы серии
Сезон | Личный зачёт | |
---|---|---|
Пилот | Команда | |
1976 | Риккардо Патрезе | Trivellato Racing |
1977 | Пьеркарло Гиндзани | AFMP Euroracing |
1978 | Ян Ламмерс | Racing Team Holland |
1979 | Ален Прост | Oreca |
1980 | Микеле Альборето | Euroracing |
1981 | Мауро Бальди | Euroracing |
1982 | Оскар Ларраури | Euroracing |
1983 | Пьерлуиджи Мартини | Pavesi Racing |
1984 | Иван Капелли | Enzo Coloni Racing |
2012 | Даниэль Хункаделья | награда не присуждалась |
2013 | Раффаэле Марчелло | Prema Powerteam |
2014 | Эстебан Окон | Prema Powerteam |
2015 | Феликс Розенквист | Prema Powerteam |
2016 | Лэнс Стролл | Prema Powerteam |
2017 | Ландо Норрис | Prema Powerteam |
2018 | Мик Шумахер | Prema Powerteam |
См.также
Примечания
Комментарии
- ↑ Ещё один пилот выступал как приглашённый, его достижения не шли в зачёт.
Источники
- ↑ Никитин, Михаил. Реквием Евросерии? . Авторевю (21 марта 2012). Дата обращения: 17 августа 2013. (недоступная ссылка)
- ↑ FIA European Formula 3 Championship, fia.com, FIA (15 марта 2012). Архивировано 19 марта 2012 года. Дата обращения 16 марта 2012.
- ↑ Sporting Regulations at a Glance (англ.) (недоступная ссылка). fiaf3europe.com. Дата обращения: 17 августа 2013. Архивировано 25 октября 2013 года.
Ссылки
- Официальный сайт (англ.)
- Список чемпионов серии (англ.)
- Результаты гонок 1976-84 годов (англ.)