Церковь Иоанна Крестителя в Инглшеме
Англиканский храм | |
Церковь Иоанна Крестителя в Инглшеме | |
---|---|
St John the Baptist Church, Inglesham | |
Координаты: 51°41′03″ с. ш. 1°42′16″ з. д.HGЯO | |
Страна | Великобритания |
Деревня | Инглшем[англ.](боро Суиндон, Уилтшир) |
Конфессия | Англиканство |
Епархия | Диоцез Бристоля[англ.] |
Архитектурный стиль | англосаксонская архитектура, английская готика |
Состояние | недействующая церковь прихода Хайуорта, Севенхемптона и Инглшема |
Сайт | Churches Conservation Trust |
Церковь Иоанна Крестителя (англ. St John the Baptist Church) в деревне Инглшем[англ.] близ Суиндона (Уилтшир) расположена над заливными лугами у слияния Темзы, реки Кольн и канала «Темза — Северн»[1].
Значение
Церковь восходит к англосаксонским временам, хотя бо́льшая часть здания датируется 1205 годом. Со времён Средневековья она изменилась незначительно и поэтому в 1955 году стала объектом культурного наследия Англии I класса[2]. На стенах имеется местами до семи последовательных слоёв древних росписей, выполненных на протяжении 600 лет. Резное изображение Мадонны с Младенцем выполнено в англосаксонскую эпоху и до 1910 года служило солнечными часами на фасаде. В интерьере сохраняются старинные закрытые скамьи, кафедра и памятники.
Церковь в Инглшеме была особенно любима Джоном Бетчеманом — известным поэтом, писателем, радиоведущим и одним из основателей Викторианского общества[3]. Ричард Тейлор, ведущий программы «Как читать церкви» на Би-Би-Си-4 (англ. Churches: How To Read Them), выделяет её из сотен посещённых в ходе съёмок программы церквей[4]: «Это строение посреди тихой сельской местности, лишённое всякой претенциозности, но за его скромным фасадом скрывается тысяча лет истории. Против англосаксонской резьбы здесь располагаются средневековые росписи и строки из Библии, начертанные в Реформацию»[5]. Местного происхождения был и художник Уильям Моррис, который возглавил «Общество защиты древних церквей», боровшееся в 1880-е годы против викторианских реставраций, которые часто знаменовали утрату средневековыми церквями их подлинного исторического облика[6].
История
Известно, что в 1205 году Иоанн Безземельный передал церковь цистерцианцам из основанного им аббатства Болю[англ.][7], что в 1231 году по настоянию Генриха III было подтверждено Григорием IX[8]. В 1355 году манор Инглшема с церковью был передан Лестерскому странноприимному дому при Коллегии Благовещения Пресвятой Девы Марии[9].
В 1880-е годы церковь было решено отреставрировать. Живший в полутора десятках километров от Инглшема Уильям Моррис, художник, ассоциированный с Прерафаэлитами, декоратор, и писатель возглавил борьбу за спасение церкви от грубых методов викторианских реставраций. «Обществу защиты древних церквей» удалось, вопреки обыкновению, и собрать деньги[10]. Моррис в 1877 году написал манифест Общества, в котором его принципами объявил[11][12][13]: «ежедневной заботой отвращать распад и разложение… и противостоять любой порче конструкции или убранства зданий, как они сохранились»[14]. Освальд Бёрчхолл обследовал здание в 1885 году и составил смету, по которой Моррис и Джон Генри Миддлтон сделали в Обществе доклад и предложили сбор средств, потому что сумма находилась за пределами возможностей прихожан[15]. Работы в 1888—1889 годах проходили под наблюдением представителя Общества[16].
Позднее, в 1933 году, Персиваль Хартланд Томас реставрировал остатки заалтарного образа, датируемого около 1330 года[17].
С 1 апреля 1980 года не используется для отправления служб и находится под управлением «Фонда сохранения церквей», которому передана 28 октября 1981 года[18][19].
Архитектура
Церковь небольшая, башни не имеет. Колокольня XIII века в виде двух ланцетовидных проёмов располагается над западным щипцом. Два колокола отлиты в 1717 году[20] Абрахамом Рудхоллом, основателем известной глостерской колоколитни и изобретателем метода подстройки колокола в нужный тон обточкой на токарном станке[21]. Стены церкви имеют толщину 26 дюймов (660,4000000 мм) и высоту 21 фут (6,4 м), побелены известью[16]. В плане церковь состоит из нефа с боковыми галереями размерами 25 футов (7,6 м) на 13 футов (4,0 м) и единой алтарной части 21 фут (6,4 м) на 12 футов (3,7 м)[2][20]. Прежняя алтарная часть была квадратной со стороной 12 футов (3,7 м)[20]. В кровле алтарной части, возможно, находятся балки XIII века. Кровля нефа конструктивно состоит из «ферм королевы» (треугольные фермы с затяжкой и двумя стойками), связанных горизонтальными прогонами с подкосами[2] и поддерживается центральной опорой[20].
Крест XV века сам по себе является объектом культурного наследия II* класса[22].
Интерьер
В интерьере имеются росписи от XIII до начала XIX века[18]. Некоторые из них можно видеть в книге историка искусства, реставратора профессора Тристрама «Английская стенная живопись XIV века» (англ. English Wall Painting of the Fourteenth Century)[23]. Тристрам особо отмечает четырёх святых на заалтарном образе[24] и «весьма тщательно сделанные кресты»[25]. Часть росписей заштукатурены в эпоху Реформации, и эти места покрыты священными текстами[16]. Местами друг на друга накладываются до семи слоёв живописи. Ангелы на алтарной арке датируются XV веком, на восточной стене северной боковой галереи — «Страшный суд» XIV века. В Викторианскую эпоху записаны десять заповедей, апостольский символ веры и «Отче наш»[26]. В 2010 году росписи реставрировались[18][27].
На южной стене располагается рельеф высотой 42 дюйма (1100 мм) и шириной 24 дюйма (610 мм)[20], изображающий Мадонну с Младенцем. Он датируется англосаксонским периодом[1] и до 1910 года служил солнечными часами на южном фасаде: в рельефе просверлено отверстие для гномона и нацарапаны меридиан, другие линии и цифры циферблата[20]. Где рельеф располагался изначально в англосаксонской церкви, неизвестно[18], предполагается, что над алтарём[20].
Закрытые скамьи для прихожан датируются серединой XVII века[28]. Дарохранительница — висячая[16]. Купель — XV века, кафедра и балдахин — около 1630 года[2][20]. Мраморное надгробие (изготовленное в Турне) с изображением рыцаря датируется около 1300 года[2]. Круглая раковина для омовения с трилистным навершием и полочкой — XIII века[20].
В полу алтарной части на плите чёрного мрамора длиной 10 футов (3 м) ранее располагалось латунное надгробие XIV века с рыцарем в бацинете, с мечом и щитами[20].
Фотогалерея
-
Закрытые скамьи
-
Одна из росписей
-
Купель
-
Десять заповедей
-
Общий вид интерьера
Источники
- ↑ 1,0 1,1 Inglesham Church . Thames Path. National Trails. Дата обращения: 9 октября 2010. Архивировано 31 марта 2012 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Historic England. Church of St John the Baptist, Inglesham (1023391) (англ.). National Heritage List for England. Дата обращения: 24 декабря 2013.
- ↑ (Winter 2008–2009) «Enter SPAB'S John Betjeman Award 2009». The Journal of the Ecclesiastical Architects' and Surveyors' Association: 5.
- ↑ Information from the Ecclesiological Society . The Church Monuments Society. Дата обращения: 9 октября 2010.
- ↑ Bond, Chris. Here beginneth the first lesson... how to unlock the secrets of our churches (30 августа 2010).
- ↑ Sharp, Rob. Churches: How to Read Them/BBC4 (7 October 2010).
- ↑ Waugh, Priscilla Inglesham . Searching the Thames - a journey from the source to the sea. Дата обращения: 9 октября 2010.
- ↑ Doubleday, H. Arthur; Page, W.H. Houses of Cistercian monks: Abbey of Beaulieu . A History of the County of Hampshire: Volume 2 140–146. British History Online (1973). Дата обращения: 9 октября 2010.
- ↑ Hoskins, W.G.; McKinley, R.A. Colleges: College of the Annunciation of St Mary in the Newarke, Leicester . A History of the County of Leicestershire: Volume 2 48–51. British History Online (1954).
- ↑ History of the SPAB . Society for the Protection of Ancient Buildings. Дата обращения: 9 октября 2010.
- ↑ Principles and philosophy . Society for the Protection of Ancient Buildings. Дата обращения: 10 октября 2010. Архивировано 26 июля 2011 года.
- ↑ The Manifesto . Society for the Protection of Ancient Buildings. Дата обращения: 10 октября 2010. Архивировано 10 апреля 2010 года.
- ↑ Sickels-Taves, Lauren B. The use of and need for preservation standards in architectural conservation. — ASTM International, 1999. — P. 14. — ISBN 978-0-8031-2606-0.
- ↑ Cowell, Ben The evolution of conservation principles . The National Trust. Дата обращения: 10 октября 2010. Архивировано 29 июня 2011 года.
- ↑ Sharpe, Frank C. (1999). «William Morris's Kelmscott Connections». Journal of the William Morris Society 13 (2): 44–55.
- ↑ 16,0 16,1 16,2 16,3 Barton, Alan Inglesham Church, Wiltshire . Vitrearum's Church Art. Дата обращения: 9 октября 2010.
- ↑ Inglesham . Welcome to Swindon. Дата обращения: 10 октября 2010. (недоступная ссылка)
- ↑ 18,0 18,1 18,2 18,3 Church of St John the Baptist, Inglesham, Wiltshire . Фонд сохранения церквей. Дата обращения: 31 марта 2011.
- ↑ Diocese of Bristol: All Schemes 4–5. Church of England (2011). Дата обращения: 31 марта 2011.
- ↑ 20,0 20,1 20,2 20,3 20,4 20,5 20,6 20,7 20,8 20,9 Knowles, W.H. (1931). «The Church of S. John Baptist, Inglesham, Wilts». Transactions of the Bristol and Gloucestershire Archaeological Society 53: 191–205.
- ↑ An ancient church at Inglesham . Hidden Swindon. Дата обращения: 10 октября 2010.
- ↑ Historic England. Churchyard Cross, Inglesham (1355932) (англ.). National Heritage List for England. Дата обращения: 24 декабря 2013.
- ↑ Tristram, 1955, p. 11.
- ↑ Tristram, 1955, p. 63.
- ↑ Tristram, 1955, p. 29.
- ↑ Metric Survey for Heritage Documentation 45–50. English Heritage (2003). Дата обращения: 10 октября 2010.
- ↑ Jones, Mark Preserving the past in Inglesham . BBC (August 2010). Дата обращения: 9 октября 2010.
- ↑ Churches Conservation Trust marks 40th Anniversary . Kallaway. Дата обращения: 9 октября 2010. (недоступная ссылка)
Литература
- Garside, Helen. Inglesham Parish. — Swindon : Swindon Borough Council, 2005. — P. 3. (недоступная ссылка)
- Pevsner, Nikolaus. The Buildings of England: Wiltshire / Nikolaus Pevsner, Bridget (revision) Cherry. — Harmondsworth : Penguin Books, 1975. — P. 276–277. — ISBN 0-14-071026-4.
- Tristram, E.W. English Wall Painting of the Fourteenth Century. — London : Routledge & Kegan Paul, 1955. — P. 11, 29, 63.