Центральный вокзал — 42-я улица (Нью-Йоркское метро)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Центральный вокзал — 42-я улица»
Grand Central — 42nd Street
пересадочный узел
456<6>7<7>S (челнок 42-й улицы)
Нью-Йоркский метрополитен

Боро Манхэттен
Округ Мидтаун
Выход к улицам Парк-авеню, 42-я улица
Пассажиропоток (2019) 45 745 700
(2 из 424)[1]
Пересадки Центральный вокзал Нью-Йорка

Центральный вокзал — 42-я улица (англ. Grand Central — 42nd Street) является одним из основных пересадочных узлов Нью-Йоркского метро. Узел расположен в центральной части Манхэттена на пересечении Парк-авеню и 42-й улицы, хотя некоторые станции имеют выход на Лексингтон-авеню.

В пересадочный узел входят станции следующих линий:

На станциях пересадочного узла останавливаются маршруты:

  • 4, 6, 7 (круглосуточно),
  • 5, S (круглосуточно, кроме ночи),
  • <6> (в будни днём в пиковом направлении),
  • <7> (в часы пик в пиковом направлении).

На 2019 год пересадочный узел занимает 2-е место по пассажиропотоку: 45 745 700 пассажиров в год[1].

Все станции находятся в непосредственной близости к вокзалу Grand Central Terminal, который обслуживает все поезда железной дороги Metro-North Railroad к востоку от Гудзона.

В будущем планируется присоединение к этому пересадочному узлу станции 42-я улица строящейся линии Второй авеню.

План 1908 года

Платформы линии Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти

«Центральный вокзал — 42-я улица»
Grand Central–42nd Street
4 — круглосуточно4 — круглосуточно5 — круглосуточно, кроме ночи5 — круглосуточно, кроме ночи6 — круглосуточно6 — круглосуточно<6> — в будни днём в пиковом направлении<6> — в будни днём в пиковом направлении
Нью-Йоркский метрополитен

Расположение платформ 40°45′06″ с. ш. 73°58′37″ з. д.HGЯO
Дата открытия 17 июля 1918
Прежние названия Diagonal Station
Боро Манхэттен
Тип
(по данным MTA)
подземная
Количество платформ 2
Тип платформ островные
Доступность Доступность для маломобильных групп населения
Код станции 402
Соседние станции 51-я улица
    (4ночью 6круглосуточно <6>в будни днём в пиковом направлении)
59-я улица
    (4круглосуточно, кроме ночи 5круглосуточно, кроме ночи)
14-я улица — Юнион-сквер
    (4круглосуточно, кроме ночи 5круглосуточно, кроме ночи)
33-я улица
    (4ночью 6круглосуточно <6>в будни днём в пиковом направлении)
Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов




л




э


э




л

«Центральный вокзал — 42-я улица» (англ. Grand Central–42nd Street) — станция Нью-Йоркского метрополитена, расположенная на линии Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти. На станции останавливаются маршруты: 4 (круглосуточно), 5 (круглосуточно, кроме ночи), 6 (круглосуточно) и <6> (в будни днём в пиковом направлении). Экспресс-пути используются маршрутами 4 (круглосуточно, кроме ночи) и 5 (круглосуточно, кроме ночи). Локальные пути используются маршрутами: 4 (ночью), 6 (круглосуточно) и <6> (в будни днём в пиковом направлении).

Во время строительства станция была также известна под названием Diagonal Station (Диагональная станция), так как она отклоняется от расположения улиц Манхэттена на 45°. Станция представляет собой две островных прямых платформы, на каждой из которых поезда останавливаются только в одном направлении. На станции очень много массивных балок и опор. Это сделано для того, чтобы поддержать часть вокзала Grand Central Terminal и располагающиеся рядом офисные небоскрёбы.

На одной из стен станции есть мозаика, изображающая паровоз. На полу также можно найти мозаики в форме компаса, которые показывают верное направление на север.

Южнее платформы, местные пути линии IRT Lexington Avenue Line переходят в пути, входящие в состав первого Нью-Йоркского метро и открытые в 1904 году. Изначально таких соединений с IRT 42nd Street Shuttle было четыре, но в процессе перестройки системы Нью-Йоркского метро в 1918 году сохранился только один съезд на эту линию. Сейчас съезд используется для смены челночных поездов до Times Square.

К югу от станции пути расходятся по два к разным сторонам улицы. Между ними располагается тоннель, использовавшийся в 1870-х годах в составе Гарлемской железной дороги. В настоящее время тоннель переоборудован для автомобильного движения на Парк-авеню.

Находящаяся на этой станции диспетчерская контролирует все станции линии, расположенные южнее.

Компания New York City Transit Authority в начале 1950-х издала план, согласно которому должен был быть построен нижний уровень платформ на линии Lexington Avenue Line, также обслуживающий четыре пути. Он должен был обслуживать экспресс-поезда, а также должен был использоваться в качестве промежуточной остановки для некоторых поездов. Возможность такого строительства существует и по сей день, так как между станциями линий Lexington Avenue Line и Flushing Line существует пространство. Возможно, оно будет задействовано для строительства линии Second Avenue Line.

Платформа челнока 42-й улицы, Ай-ар-ти

«Центральный вокзал»
Grand Central
S (челнок 42-й улицы) — круглосуточно, кроме ночиS (челнок 42-й улицы) — круглосуточно, кроме ночи
Нью-Йоркский метрополитен

Расположение платформ 40°45′10″ с. ш. 73°58′45″ з. д.HGЯO
Дата открытия 27 октября 1904
Боро Манхэттен
Тип
(по данным MTA)
подземная
Количество платформ 2
Тип платформ островные
Доступность Доступность для маломобильных групп населения
Код станции 469
Соседние станции (конечная)
Таймс-сквер
    (Sкруглосуточно, кроме ночи)
Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов


До начала
реконструкции
 
 
 
 
 
 
 
После
реконструкции
 
 
 
 

«Центральный вокзал» (англ. Grand Central) — станция Нью-Йоркского метрополитена, расположенная на линии 42-й улицы, Ай-ар-ти. На станции останавливается маршрут S (челнок 42-й улицы, круглосуточно, кроме ночи). Станция является южной конечной для него.

Станция раньше обслуживала четыре пути — 2 местных и 2 экспресс-пути — и состояла из 2 островных платформ. При перестройке системы в 1918 году южный экспресс-путь был удалён, а одна из двух платформ была расширена, заняв его место. Все три платформы были соединены с восточного конца. Два северных пути заканчивались тупиками прямо на станции. Южный путь (до сего дня) продолжается и соединяется с локальным путём южного направления линии Лексингтон-авеню. Сейчас это соединение используется для смены челночных поездов двух южных путей (каждый челночный поезд ходит только по своему пути и не переходит на другие), а также для экскурсионных поездов. Средний путь к западу от станции имел соединение с южным.[2]

Комиссия Нью-Йоркской подземки планировала строительство новой платформы для челночных поездов, располагающейся поближе к одноимённой станции линии Лексингтон-авеню. Такая платформа даже была построена, но так никогда и не была использована по назначению. Во время перестройки линий в 1918 году были снесены старые тоннели трёх северных путей, один из них удалён вовсе, а два оставшиеся были подведены к этой платформе. Платформа была узкой и деревянной. Позже было принято решение об использовании этой платформы как пешеходного перехода от линии Лексингтон-авеню к челноку 42-й улицы. В 1946 году деревянный пол был заменён, пути ликвидированы, а платформа обнесена стенами, таким образом скрывая истинное предназначение тоннеля. Этот переход используется пассажирами и в настоящее время. Бывшая станция была запечатлена в кинематографе.

С августа 2019 года по март 2022 была проведена реконструкция этой станции и всей челночной линии. В ходе её три пути с 3- или 4-вагонными поездами были заменены на два с 6-вагонными, а на этой станции две островные платформы превращены в одну более широкую[3]. Новая платформа была открыта в сентябре 2021 года.

Платформа линии Флашинг, Ай-ар-ти

«Центральный вокзал»
Grand Central
7 — круглосуточно7 — круглосуточно<7> — в часы пик в пиковом направлении<7> — в часы пик в пиковом направлении
Нью-Йоркский метрополитен

Расположение платформ 40°45′05″ с. ш. 73°58′34″ з. д.HGЯO
Дата открытия 22 июня 1915
Боро Манхэттен
Тип
(по данным MTA)
подземная
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Доступность Доступность для маломобильных групп населения
Код станции 465
Соседние станции Вернон-бульвар — Джексон-авеню
    (7круглосуточно <7>в часы пик в пиковом направлении)
Пятая авеню
    (7круглосуточно <7>в часы пик в пиковом направлении)
Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов






«Центральный вокзал» (англ. Grand Central) — станция Нью-Йоркского метрополитена, расположенная на линии Флашинг, Ай-ар-ти. На станции останавливаются маршруты 7 (круглосуточно) и <7> (в часы пик в пиковом направлении). Станция представляет собой единственную платформу, рассчитанную на приём 11-вагонного состава. Платформа обслуживает 2 пути.

Станция односводчатая, стилизованная под Лондонское и Парижское метро (и вообще под системы Европы) и необычная для подземки Нью-Йорка. Станция имеет много выходов к другим станциям Grand Central — 42nd Street — два по концам и два в середине. Также на западном конце станции действует лифт. Имеются разнообразные киоски в восточном конце.

Существовал план для подключения линии IRT Flushing Line к IRT 42nd Street Shuttle с запада от Grand Central. Было даже проведено предварительное исследование и небольшое строительство. Разобранный сейчас третий путь линии IRT 42nd Street Shuttle должен был стать частью этого подключения. До конца план на практике не был реализован и остался только на бумаге.

Глубина залегания платформ

Соседние станции

Условные обозначения
для дней и часов работы маршрутов
(более точно указано во всплывающих подсказках при этих обозначениях):
  круглосуточно
  круглосуточно, кроме ночи
  круглосуточно, кроме будней днём (либо часов пик) в пиковом направлении
  в будни днём (и, возможно, вечером)
  в будни круглосуточно
  в часы пик
  в будни днём (либо в часы пик) в пиковом направлении
  в будни днём (либо в часы пик) в направлении, обратном пиковому
  в выходные
  ночью
  ночью и в выходные (и, возможно, вечером)
  нет движения поездов


Предыдущая станция Линия
Название станции
Следующая станция
51-я улица
(4ночью 6круглосуточно <6>в будни днём в пиковом направлении)
59-я улица
(4круглосуточно, кроме ночи 5круглосуточно, кроме ночи)

линия Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти
Центральный вокзал — 42-я улица

14-я улица — Юнион-сквер
(4круглосуточно, кроме ночи 5круглосуточно, кроме ночи)
33-я улица
(4ночью 6круглосуточно <6>в будни днём в пиковом направлении)
Вернон-бульвар — Джексон-авеню
(7круглосуточно <7>в часы пик в пиковом направлении)

линия Флашинг, Ай-ар-ти
Центральный вокзал

Пятая авеню
(7круглосуточно <7>в часы пик в пиковом направлении)
(конечная)

челнок 42-й улицы, Ай-ар-ти
Центральный вокзал

Таймс-сквер
(Sкруглосуточно, кроме ночи)

Примечания

  1. 1,0 1,1 Annual Subway Ridership
  2. Схема путевого развития в описываемом районе на сайте nycsubway.org. Все используемые пути обозначены коричневым цветом. Станция находится в северной части схемы, чуть восточнее середины.
  3. MTA to Transform 42 St Shuttle to Provide Better Service, Fully Accessible Crosstown Transit Connection. mta.info. Metropolitan Transportation Authority (2 августа 2019).

Ссылки