Перейти к содержанию

Холляйн, Ханс

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ханс Холляйн
Hans Hollein
Основные сведения
Место рождения Вена, Австрия
Место смерти Вена, Австрия
Работы и достижения
Работа в городах Вена, Берлин, Тегеран и др.
Архитектурный стиль Постмодернизм
Важнейшие постройки Музей Абтайберг
Музей современного искусства (Франкфурт)
«Хаас-Хаус»
«Вулкания»
Нереализованные проекты Мариинский театр (вторая сцена)
Награды
Командорский крест 1 степени Почётного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой» Командор ордена За заслуги перед ФРГ
Офицер ордена Почётного легиона
Премии Притцкеровская премия (1985)

Ханс Холляйн (нем. Hans Hollein; 30 марта 1934, Вена — 24 апреля 2014, там же) — австрийский архитектор и дизайнер.

Биография

Закончил венскую Академию изобразительных искусств, посещал Иллинойсский технологический институт и Калифорнийский университет. Проработав несколько лет в США, Швеции и других странах, Холляйн вернулся на родину и в 1964 г. основал своё архитектурное бюро. Кроме того, он занимался преподаванием в Сент-Луисе, Дюссельдорфе и Вене, пробовал себя в качестве дизайнера, театрального художника и организатора выставок.

В 1960-е Холляйн присоединился к группе архитекторов-новаторов, самым известным из которых был Фриденсрайх Хундертвассер. Художники выступали против господствовавшего в послевоенном зодчестве функционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий», делали проекты утопически разместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересовали выживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которые должны были сложиться в коллаж мира будущего.

Одним из первых заказов для Холляйна стал свечной магазин Ретти. Крошечное помещение, оформленное при помощи алюминия и зеркал, стало самым маленьким архитектурным произведением, удостоенным американской премии Рейнольдса. После этого он спроектировал ещё несколько лавок и бутиков.

Холляйн участвовал в проектировании Олимпийской деревни для Игр в Мюнхене. Он позаботился не только о проложенных вдоль улиц ярких трубах, но и об экранах проекторов, подогреве полов, подаче свежего воздуха. Отмечался разительный контраст между архитектурой деревни, символизировавшей коммуникацию между людьми, и трагическими событиями, произошедшими в ней.

Оставаясь верен постмодернизму, Холляйн называл архитектуру «контролем температуры тела», «защитным кожухом» и «кондиционированием психологического состояния».

Известные работы

Примечания

Ссылки