Андо, Тадао
Тадао Андо | |
---|---|
![]() | |
Основные сведения | |
Место рождения | Осака |
Работы и достижения | |
Архитектурный стиль | критический регионализм |
Важнейшие постройки | Церковь Света, Музей современного искусства на Наосине, Tokyo Skytree |
Тада́о А́ндо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осаке) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь архитектурного минимализма и интернационального стиля. Стиль Андо был охарактеризован как «критический регионализм».
Тадао Андо не получил систематического художественного и архитектурного образования. Он работал водителем грузовика, был боксёром. Специализированного архитектурного образования он не имел. В 1969 году Андо основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году награждён Притцкеровской премией за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Всю премию ($100 000) Андо пожертвовал в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобе.
Его работы известны как пример использования естественного света, а также воссозданием натуральных ландшафтных форм в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.
Особенно примечателен его проект здания «Дом Адзума», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершённый в 1976 году. Это одна из ранних работ, где уже проявился его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.
Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобе, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобе.
Как представитель реджионализма в архитектуре, Тадао Андо пытается использовать национальные элементы в архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)
Основные работы
- частный дом в Осаке
- дом Хосино
- комплекс Рокко — блочные дома
- дом Китосани
- Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года
- Музей современного искусства на Наосиме
- «Фабрика» в Венеции для Бенеттона
- дом 4х4
- Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
- Выставочный зал в музее Сикоку-мура
- реконструкция Палаццо Грасси (2005)
-
Церковь Света, 1989
-
Художественный музей префектуры Хёго, Кобэ
-
Храм воды
-
Галерея «Таймс» в Киото
-
Церковь ветра на горе Роккё, 1986
-
Галерея Акка
-
Waterfront Plaza в Кобэ
-
Пулитцеровский центр искусств в Миссури
-
Галерея Нода
-
Комплекс Рокко, Кобэ
-
Музей искусств в Киото
Примечания
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся в Осаке
- Архитекторы по алфавиту
- Архитекторы Японии
- Архитекторы XX века
- Архитекторы XXI века
- Архитекторы Киото
- Архитекторы Венеции
- Лица с особыми заслугами в области культуры (Япония)
- Награждённые Золотой медалью Международного союза архитекторов
- Главные редакторы Domus
- Редакторы по алфавиту