Фудзи Спидвей
Фудзи Спидвей | |
---|---|
Fuji International Speedway | |
Информация | |
Расположение | гора Фудзи, Ояма, Сидзуока |
Статус | Действующая трасса |
Описание трассы | |
Протяженность | 4,563 км (2,835 мили) |
Повороты | 16 |
Первая гонка | 1976 |
Последняя гонка | 2008 |
Всего гонок | 4 |
Данные рекорда | |
Пилот | Фелипе Масса |
Команда | Scuderia Ferrari |
Время | 1:17,287 |
Год | 2008 |
Наибольшее количество побед | |
Пилот | 4 пилота по 1 победе |
Команда | McLaren (2) |
Соревнования и события | |
Формула-1, FIA WEC, GT Япония | |
|
Фудзи Спидвей — трасса Формулы-1, находится у подножья горы Фудзияма, префектура Сидзуока, Япония. Место проведения входящих в чемпионат «Формулы-1» Гран-при Японии в 1976–1977 и 2007–2008 годах. Автодром принадлежит компании Toyota.
История
В начале 60-х годов Япония начала стремиться к интеграции в мировое сообщество. Тогда в компании «Mitsubishi» родилась идея возведения автодрома для проведения этапов NASCAR.
Строительство трассы началось в 1963 году частной компанией. Сначала возвели одну из прямых протяжённостью 1,5 км. Затем построили первую профилированную 180-градусную дугу с углом наклона полотна в 33 % и почти завершили предварительные работы для создания второй.
Но к 1965 году закончились выделенные на строительство деньги, а интерес к «овальным» гонкам в Японии пропал, потому решено было не заканчивать строительство овала, а превратить уже имеющиеся участки в классический автодром европейского типа.
В итоге получилось уникальное в своём роде кольцо, которое можно сравнить разве что с той версией Индианаполиса, что использовалась «Формулой 1» в начале XXI века. Длинная и широкая стартовая прямая в самом конце резко ныряла вниз, уходя на бэнкинг, а оттуда пилоты попадали на узкую и довольно извилистую дорожку. На этой конфигурации трассы проводились этапы Гран-при Японии до 1977 года.
После Ф1 на «Мон Фудзи» проводились местные соревнования и этапы чемпионата мира спортпрототипов, заезды драг-рейсинга. В 1986 и 1993 годах были возведены шиканы для замедления скорости машин.
После приобретения трассы компанией «Toyota» в 2000-м как тестового трека трасса была модернизирована Германом Тильке. В частности, была полностью разрушена «визитная карточка» трассы — 230-градусная дуга, вместо неё была построена серия медленных поворотов. В такой конфигурации на ней прошли Гран-при Японии 2007 и 2008 годов.
Позже было принято решение чередовать Гран-при с другой трассой — Судзукой, но из-за финансового кризиса «Тойота» признала, что не желает нести расходы на проведение этапа 2010-го.
Версия | Длина (м) | Гран-при | Рекорд круга в квалификации |
---|---|---|---|
Рекорд круга в гонке | |||
1976 | 4 359 | 2 (1976—1977) | 1’12.23 (1977, Марио Андретти) |
1’14.30 (1977, Джоди Шектер) | |||
2007 | 4 563 | 2 (2007)-(2008) | 1:17.287 (2008, Фелипе Масса) |
1’28.193 (2007, Льюис Хэмилтон) |
Повороты
Официальные названия 12 поворотов трассы Фудзи. В названия поворотов включены обозначения их радиусов в метрах.
- First Corner 27R
- 75R
- Coca Cola Corner 80R
- 100R
- Hairpin Corner 30R
- 120R
- 300R
- Dunlop Corner 15R
- 300R
- 45R
- Netz Corner 25R
- Panasonic Corner 12R
Победители Гран-при Японии на трассе Фудзи
Розовым цветом помечены Гран-при, не входившие в чемпионат мира Формулы-1.
Сезон | Пилот | Конструктор | Отчёт |
---|---|---|---|
2008 | Фернандо Алонсо | Renault | Отчёт |
2007 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | Отчёт |
1978 — 2006 | не проводилась | ||
1977 | Джеймс Хант | McLaren-Ford | Отчёт |
1976 | Марио Андретти | Lotus-Ford | Отчёт |
1976 | Жак Лаффит | BMW | |
1975 | Масахиро Хасэми | March | |
1974 | не проводилась | ||
1973 | Мотохару Куросава | March | |
1972 | Джон Сёртис | Surtees | |
1971 | Куниоми Нагамацу | Mitsubishi | |
1970 | не проводилась | ||
1969 | Мотохару Куросава | Nissan | |
1968 | Мото Китано | Nissan | |
1967 | Тэцу Икудзава | Porsche | |
1966 | Ёсикадзу Сунако | Prince |