Транспорт в Эфиопии

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Эфиопия имеет крайне низкий уровень развития транспортной инфраструктуры. Большинство автомобильных дорог не имеют твердого покрытия и пригодны для использования лишь в сухое время года. Наблюдается малое обеспечение железнодорожной сетью: в стране есть всего одна железнодорожная линия, соединяющая Аддис-Абебу с портом Джибути. Более высокое распространение получил авиационный транспорт: в Эфиопии около 80 аэропортов, в которые летает национальная авиакомпания – Эфиопские авиалинии. При развитии транспортной инфраструктуры правительство Эфиопии активно сотрудничает с европейскими странами: Швецией, Францией, Россией и многими другими.

Железные дороги

Железная дорога Аддис-Абеба – Джибути [1]

После отделения Эритреи и конфликта вокруг спорных территорий вопрос доступа к портам стал жизненно важным для Эфиопии, не имеющей выхода к морю. Единственным выходом Эфиопии к морю долгое время была узкоколейка (1000 мм), ведущая в соседнее государство Джибути и построенная французами еще в 1917 году. В середине 20 века железная дорога начала приходить в упадок, окончательно поезда остановились в Эфиопии в 2008 году. Спустя три года правительства обеих стран решили не тратить деньги на восстановление старой дороги, а построить новую, электрифицированную магистраль со стандартной шириной колеи 1435 мм.

Подрядчиками проекта стали две китайские компании China Railway Group и China Civil Engineering Construction Corporation. Финансировал строительство также преимущественно Китай, который предоставил 3 млрд долларов кредита. Для использования на магистрали был поставлен подвижной состав китайского производства. Открытие 756-километровой железной дороги состоялось в октябре 2016 года. Новая дорога сократила путь из Аддис-Абебы до Джибути с 2-3 дней до 10-12 часов. Также эфиопские фермеры смогли быстрее отправлять свою продукцию, в основном зерно. Раньше зерно из Эфиопии доставлялось в порт Джибути только грузовиками, путь которых длился от 2 до 10 дней, еще день можно было потратить на очередь в порту.

Бывший вокзал в Аддис-Абебе

Основные железнодорожные станции на железной дороге Аддис-Абеба-Джибути (в алфавитном порядке):

2 ноября 2006 года испанская компания Ineco Spt была выбрана эфиопским правительством для контроля и управления проведением восстановительных работ на эфиопской железной дороге. Итальянская компания Consta будет осуществлять эту реконструкцию, общая стоимость которой оценивается в 40 млн. евро. В рамках программы реконструкции планируется повысить прочность рельс, для транспортировки более тяжелых грузов, а также замену существующего подвижного состава более современным.

Автодороги

Построенная в 2010-х годах китайской компанией асфальтированная дорога к соледобыче у озера Афрера

В течение первой половины десятилетнего плана развития автомобильного транспорта Эфиопии (19972002) эфиопское правительство приложило немало усилий для улучшения транспортной инфраструктуры страны. По состоянию на 2002 год в Эфиопии было около 30 000 км автодорог, как асфальтированных, так и гравийных. Доля хороших дорог, в общем количестве автотрасс управляемых федеральным правительством, увеличилась с 14% в 1995 году, до 31% в 2002 году. А плотность дорог увеличилась с 21 км/1000 кв.км до 30 км/1000 кв.км., хотя и не достигла среднеафриканского показателя в 50 км/1000 кв.км.

В 2007 году Эфиопия завершила десятилетний план развития автотранспортной инфраструктуры. В период с 2002 по 2007 год было построено свыше 7500 км дорог, средняя плотность автодорог в Эфиопии возросла до 35 км/1000 кв.км.

В 2006 году в Эфиопии была лишь одна кольцевая скоростная автодорога – вокруг Аддис-Абебы. некоторые её части до сих пор не построены. Большинство развязок на ней построены в виде кольцевого движения. Также было сооружено множество пешеходных мостов, для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Морской транспорт

После отделения Эритреи, которая раньше была провинцией, Эфиопия потеряла выход к морю. По договоренности с Эритреей, Эфиопия использовала порты Асэб и Массауа. Но во время эфиопо-эритрейского конфликта Эфиопия стала использовать для внешней торговли порт Джибути и порты самопровозглашенного государства Сомалиленд.

Всего Эфиопии принадлежит 12 торговых судов, из них 7 грузовых судов, 1 контейнеровоз и 1 танкер.

Авиация

Самолёт Эфиопских авиалиний в аэропорту Аддис-Абебы

Эфиопия имеет относительно высокое распространение аэропортов, т.к. в некоторые регионы можно добраться только на самолёте. Всего в Эфиопии более 80 аэропортов, из которых 14 имеют хорошие асфальтированные взлётно-посадочные полосы. Недавно было завершено строительство нового пассажирского международного терминала в аэропорту Боле, в Аддис-Абебе.

См. также

Примечания

  1. Жаркие инвестиции: 10 крупнейших транспортных проектов Африки. cfts.org.ua. Дата обращения: 5 января 2017.