Столкновение над Большим каньоном (1986)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Столкновение над Большим каньоном
Рейс 006 Grand Canyon Airlines и Рейс 002 Helitech
Общие сведения
Дата 18 июня 1986 года
Время 9:33
Характер Столкновение в воздухе
Место Соединённые Штаты Америки Кристал-Рапидс, Национальный парк Гранд-Каньон (штат Аризона, США)
Погибшие 25
Воздушное судно
DHC-6 Twin Otter, аналогичный разбившемусяDHC-6 Twin Otter, аналогичный разбившемуся
Модель DHC-6 Twin Otter
Авиакомпания Grand Canyon Airlines
Пункт вылета Аэропорт Гранд-Каньон-Нэшнл-Парк[англ.]
Пункт назначения Аэропорт Гранд-Каньон-Нэшнл-Парк
Рейс 006
Бортовой номер N76GC
Дата выпуска 1969 год
Пассажиры 18
Экипаж 2
Погибшие 20 (все)
Второе воздушное судно
Bell 206, аналогичный разбившемусяBell 206, аналогичный разбившемуся
Модель Bell 206
Авиакомпания Helitech Choppers
Пункт вылета Тасайан[англ.]
Пункт назначения Тасайан
Рейс 002
Бортовой номер N6TC
Пассажиры 4
Экипаж 1
Погибшие 5 (все)

18 июня 1986 года в небе над Большим каньоном во время выполнения экскурсионных полётов столкнулись самолёт DHC-6 Twin Otter и вертолёт Bell 206, в результате чего погибли все находящиеся в них 25 человек. Крупнейшая авиакатастрофа в Большом каньоне после 1956 года (столкновение DC-7 и Super Constellation).

Катастрофа

Кристал-Рапидс (Большой каньон)

В 8:55 из аэропорта Большой каньон[англ.] вылетел «DHC-6» а/к «Grand Canyon Airlines». Самолёт выполнял экскурсионный рейс «Canion 6» над парком длительностью около 50 минут. Пилотировали его пилоты Джеймс Ингрэм (англ. James Ingraham) и Брюс Грабб (англ. Bruce Grubb), для которых это был уже второй рейс за день. В салоне находились 18 пассажиров-туристов из США, Голландии, Швейцарии и ЮАР.

Четвертью часа позже, в 9:13 с вертолётной площадки в Тасайане[англ.] взлетел «Bell 206» компании «Helitech Choppers» и с позывным «Tech 2». Пилотировал его пилот Джон Тибон (англ. John Thybone), а в салоне находились 4 пассажира: 1 из США и 3 из ФРГ. Вертолёт должен был выполнять экскурсионный полёт расчётной длительностью около 30 минут.

Примерно в 9:33 (по другим данным 9:40) в небе над районом Скорпион Крик (англ. Scorpion Creek), что возле Кристал-Рапидс (англ. Crystal Rapids), на высоте около 6500 футов (2 км), то есть ниже верхнего края Гранд-Каньона, «Де-Хэвиленд» и «Бэлл» столкнулись почти под прямым углом. Несущий винт вертолёта ударил фюзеляж самолёта в районах передней стойки шасси и хвоста, перерубив последний, после чего лопасти оторвало. Взрываясь в воздухе, обе машины рухнули на дно каньона. Дым был хорошо заметен вокруг, поэтому к месту падения устремились многие самолёты и вертолёты, пролетавшие неподалёку. Увидели дым и многие сотрудники парка.

Возникший пожар был настолько сильным, что, по свидетельствам очевидцев, даже расплавилась алюминиевая обшивка. Огонь полыхал несколько часов, прежде чем был потушен. В авиакатастрофе погибли все 25 человек: 20 на борту самолёта и 5 на борту вертолёта.

Расследование

Расследование авиакатастрофы осложнялось тем, что на обоих бортах не были установлены бортовые самописцы, что являлось нормой для воздушных судов, работавших на коротких экскурсионных полётах. Также не было свидетелей самого столкновения.

После долгого расследования, Национальный совет по безопасности транспорта пришёл к выводу, что, несмотря на безоблачную погоду, пилоты не смогли увидеть [друг друга] и уклониться (англ. See and avoid), однако точная причина этого так и не была установлена. Также следователи указали на большое сосредоточение достопримечательностей в этом регионе, что приводило к повышенной плотности воздушных судов в небе, в связи с чем Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA) была выдана рекомендация на разделение маршрутов полётов для самолётов и вертолётов. После данной авиакатастрофы, FAA внесла значительные изменения в проведение обзорных полётов над Гранд-Каньоном.

См. также

Ссылки