Перейти к содержанию

Федеральное управление гражданской авиации США

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Федеральное управление гражданской авиации США
сокращённо — ФАА
Общая информация
Страна  США
Руководство
Администратор Крис Рошело[англ.][1]
Устройство
Штаб-квартира Вашингтон, США
38°53′13″ с. ш. 77°01′22″ з. д.HGЯO
Годовой бюджет $19,8 млрд (2024)
Сайт faa.gov
Примечания
[2][3]

Федеральное управление гражданской авиации США (или Федеральное авиационное управление англ. Federal Aviation Administration; сокр. англ. FAA, рус. ФАА) — уполномоченный орган правительства Соединённых Штатов Америки в области гражданской авиации. Основано 23 августа 1958 года федеральным законом США об авиации от 1958 года. В декабре 1958 года к ФАА на регулярной основе была прикомандирована первая группа офицеров различных видов Вооружённых сил США, исходно их количество составляло 36 (18 от ВВС, 12 от ВМС и 6 от армии), для межведомственной координации и согласования вопросов воздушного движения, совместного использования воздушного пространства и перевозок военного имущества и военнослужащих[4]. До 1967 года именовалось «Федеральным агентством по авиации». Входит в состав Министерства транспорта США. Правопреемник упразднённого Управления гражданской аэронавтики (англ. Civil Aeronautics Administration).

Функции

  • Управление коммерческими (негосударственными) космическими программами;
  • Поощрение и разработка гражданской аэронавтики, в том числе новых авиационных технологий;
  • Регулирование гражданской авиации для обеспечения безопасности;
  • Разработка и поддержка системы управления воздушным движением гражданских и военных воздушных судов;
  • Исследования и разработка национальной аэрокосмической системы[англ.] и гражданской аэронавтики;
  • Разработка и проведение программ по снижению шумности воздушных судов и других аспектов их воздействия на окружающую среду;
  • Лицензирование частных и коммерческих пилотов в соответствии с требованиями и установлениями администрации авиации (см. Лётная лицензия ФАА).

Структура

ФАА осуществляет четыре «направления бизнеса»:

  • Аэропорты: планируют и разрабатывают проекты с участием аэропортов, контролируют их строительство и деятельность, включая обязательную сертификацию аэродромов и аэропортов.
  • Организация воздушного движения: обеспечивают безопасное и эффективное управление воздушным движением в национальном воздушном пространстве.
  • Лётная годность и безопасность полётов: проводят обязательную сертификацию гражданских воздушных судов и их эксплуатантов (авиакомпаний), аттестацию авиационного персонала (пилотов, техников, авиадиспетчеров).
  • Коммерческий космический транспорт: государственное регулирование пусков коммерческих космических аппаратов.

Регионы и операции аэронавигационного центра

Штаб-квартира ФАА находится в Вашингтоне (округ Колумбия) и также в техническом центре им. Уильяма Хьюза Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси) и авиационном центре им. Майка Монруни в Оклахома-Сити. Есть ещё девять региональных офисов:

Регион Местонахождение
офиса
1. Аляскинский регион Анкоридж (штат Аляска)
2. Северо-западно-горный регион Сиэтл (штат Вашингтон)
3. Западно-Тихоокеанский регион Лос-Анджелес (штат Калифорния)
4. Юго-западный регион Форт-Уэрт (штат Техас)
5. Центральный регион Канзас-Сити (штат Миссури)
6. Регион Великих озёр Чикаго (штат Иллинойс)
7. Южный регион Атланта (штат Джорджия)
8. Восточный регион Джамейка (Нью-Йорк)
9. Регион Новой Англии Бостон (штат Массачусетс)

Примечания

  1. Kates, Graham Trump appoints new FAA administrator after vacancy during deadly plane crash. CBS News. Дата обращения: 30 января 2025.
  2. F.A.A. Chief to Lead Industry Group, The New York Times (22 августа 2007).
  3. Birnbaum, Jeffrey H.. FAA Chief To Become Aerospace Lobbyist (August 22, 2007).
  4. Airline Observer. // Aviation Week & Space Technology, December 15, 1958, v. 69, no. 24, p. 45.

Ссылки