Катастрофа SE-210 в Гватемале

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа под Флоресом
Разбившийся самолёт в ноябре 1982 годаРазбившийся самолёт в ноябре 1982 года
Общие сведения
Дата 18 января 1986 года
Характер CFIT (врезался в гору)
Причина Не установлена
Место Гватемала около Флореса (Гватемала)
Погибшие 93 (все)
Воздушное судно
Модель Sud Aviation Caravelle SE-210 III
Авиакомпания Гватемала Aerovías
Принадлежность Эквадор SAETA
Пункт вылета Гватемала Ла-Аурора, Гватемала
Пункт назначения Гватемала Международный аэропорт святой Елены, Флорес
Бортовой номер HC-BAE
Дата выпуска 1 июня 1960 года (первый полёт)
Пассажиры 87
Экипаж 6

Катастрофа SE-210 под Флоресомавиационная катастрофа самолёта SE-210 Caravelle III авиакомпании Aerovías, произошедшая 18 января 1986 года. Самолёт, летевший из аэропорта Ла-Аурора (Гватемала) врезался в гору при подлёте к международному аэропорту святой Елены во Флоресе. Все 93 человека на его борту погибли[1].

Эта авиакатастрофа стала самой крупной (по количеству погибших) в истории Гватемалы.

Самолёт

Самолёт французской модели Sud Aviation SE-210 Caravelle III был построен в 1960 году. Он был перестроен в 1962 году согласно стандарту 6N. Авиакомпания SAETA приобрела самолёт в 1975 году. Гватемальская авиакомпания Aerovías взяла самолёт в аренду у эквадорской авиакомпании SAETA в 1985 году, в связи с увеличившимся числом туристов, посещающих Гватемалу[2].

Катастрофа

Расчётная продолжительность полёта на расстояние в 274 км составляла 40 минут. Гватемальские и иностранные туристы летели из Гватемала-сити во Флорес, который является базовым пунктом для посещения древнего города майя Тикаль. Самолёт вылетел утром в 7:25 по местному времени из международного аэропорта Ла Аурора. На борту находилось 87 пассажиров и 6 членов экипажа[2][1]. После примерно получасового полёта самолёт был готов приземлиться в аэропорту св. Елены[1]. Однако экипаж занял слишком большую высоту и повернул на второй заход[3]. Заходя на посадку самолёт ударился о гору, загорелся и полностью разрушился[1]. Последний контакт с диспетчерами был в 7:58 на 33-й минуте полёта, никаких сообщений о неисправностях не было[3].

Причины катастрофы

Управление гражданской авиацией Гватемалы (Dirección General de Aeronáutica Civil) предприняло расследование, но точную причину катастрофы так и не удалось определить[2]. Возможно пилоты потеряли ориентацию из-за низкой облачности[4].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Guatemala crash toll now put at 93, The New York Times (20 January 1986). Архивировано 29 июня 2019 года. Дата обращения 1 октября 2013.
  2. 2,0 2,1 2,2 Aerovias HC-BAE – 18. January 1986. sudaviation.com. Дата обращения: 1 октября 2013. Архивировано 25 января 2019 года.
  3. 3,0 3,1 90 Killed in Guatemala Plane Crash : Cause Not Known; Six Americans Included in Toll, Los Angeles Times (19 January 1986). Архивировано 4 октября 2013 года. Дата обращения 17 августа 2019.
  4. ASN Aircraft accident Sud Aviation SE-210 Caravelle III HC-BAE. Aviation Safety Network. Дата обращения: 1 октября 2013. Архивировано 29 мая 2013 года.