Сен-Дени — Юниверсите (станция метро)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Сен-Дени — Юниверсите»
Saint-Denis - Université
Парижский метрополитен
Зал станцииЗал станции
Расположение Сен-Дени, Сен-Сен-Дени
Дата открытия 25 мая 1998 года
Тип однопролётная, мелкого заложения
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Выход к улицам авеню ду Сталинград, рю Гинемер
Наземный транспорт А 253, 255, 256, 268, 356
Noctilien N44
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 2
Код станции 1011
Перейти к шаблону «Линия 13 (Париж)» 
Ле-Куртий
Лез-Аньет
Габриэль Пери
Мэри-де-Клиши
О-де-Сен
Париж
Порт-де-Клиши
Брошан
Сен-Дени — Юниверсите
Базилик-де-Сен-Дени
Сен-Дени — Порт-де-Пари
Каррефур-Плейель
Ателье де Плейель (депо)
Мэри-де-Сент-Уэн
Гарибальди
Сен-Сен-Дени
Париж
Порт-де-Сент-Уэн
Ги Моке
Ля-Фурш
Плас де Клиши
Льеж
Сен-Лазар
Миромениль
Шанз-Элизе — Клемансо
Энвалид
Варен
Сен-Франсуа-Ксавье
Дюрок
Монпарнас — Бьенвеню
Гаите
Пернети
Плезанс
Порт-де-Ванв
Париж
О-де-Сен
Малакофф — Плато-де-Ванв
Малакофф — Рю-Этьен-Доле
Шатийон — Монруж
Ателье де Шатийон (депо)

Сен-Дени — Юниверсите (фр. Saint-Denis - Université) — конечная станция северо-восточной ветви линии 13 Парижского метрополитена, расположенная на северной окраине города Сен-Дени, рядом с университетом Париж VIII, от которого и получила название. Также рядом со станцией располагается Национальный архив Франции, однако территориально он относится к соседней с Сен-Дени коммуне Пьерфит-сюр-Сен.

Самая северная станция Парижского метрополитена (не RER).

История

  • Станция открылась 25 мая 1998 года при продлении северо-восточной ветви линии 13 на один перегон от станции Базилик-де-Сен-Дени.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 5 365 746 человек[2]. В 2013 году этот показатель незначительно снизился и составил 5 357 667 пассажиров (73 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[3].

Конструкция и путевое развитие

Станция построена по типовому парижскому проекту 1970-1980-х годов (однопролётная станция мелкого заложения с боковыми платформами)[4]. В 2012 году станция были установлены автоматические платформенные ворота. За станцией располагаются пошёрстный съезд и двухпутный тупик, один из путей которого используется для оборота поездов.

Перспективы

В 2008 году было утверждено продление линии 13 в направлении Стенс - Ля Серизе, однако 25 октября 2012 года данные планы были исключены из стратегии развития метро до 2030 года.[5]

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, voyageurs en correspondance tram et bus), année 2011 (фр.) (недоступная ссылка). RATP. Дата обращения: 10 декабря 2012. Архивировано 18 июля 2014 года.
  3. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 8 марта 2013 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.
  4. {{{заглавие}}} (неизв.) // Revue générale des chemins de fer. — С. 5—11. — ISSN 0035-3183.
  5. Le Sdrif, Objectif : Île-de-France 2030 (фр.) (недоступная ссылка). IledeFrance.fr. Дата обращения: 6 декабря 2012. Архивировано 15 ноября 2012 года.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.