Линия 13 (Парижское метро)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Линия 13
Линия 13
Парижский метрополитен
Открытие первого участка 1911 год
Длина, км 24.3
Количество станций 32
Максимальное число вагонов в составе поезда 5
Число вагонов в составе поезда 5
Интервал движения в часы «пик» 3-4 минуты
Электродепо Ателье де Плейель, Ателье де Шатийон
Перейти к шаблону «Линия 13 (Париж)» 
Ле-Куртий
Лез-Аньет
Габриэль Пери
Мэри-де-Клиши
О-де-Сен
Париж
Порт-де-Клиши
Брошан
Сен-Дени — Юниверсите
Базилик-де-Сен-Дени
Сен-Дени — Порт-де-Пари
Каррефур-Плейель
Ателье де Плейель (депо)
Мэри-де-Сент-Уэн
Гарибальди
Сен-Сен-Дени
Париж
Порт-де-Сент-Уэн
Ги Моке
Ля-Фурш
Плас де Клиши
Льеж
Сен-Лазар
Миромениль
Шанз-Элизе — Клемансо
Энвалид
Варен
Сен-Франсуа-Ксавье
Дюрок
Монпарнас — Бьенвеню
Гаите
Пернети
Плезанс
Порт-де-Ванв
Париж
О-де-Сен
Малакофф — Плато-де-Ванв
Малакофф — Рю-Этьен-Доле
Шатийон — Монруж
Ателье де Шатийон (депо)

Линия 13 — одна из 16 линий Парижского метро. До 1930 года называлась Линия B. На 2008 год соединяет северные пригороды Парижа (Женвилье, Ле-Куртий и Сен-Дени) с южными (Шатийон, Монруж, Малакофф), проходя через центральную часть агломерации. На большей части станций линии установлены автоматические платформенные ворота.[1][2]

Хронология

Проекты развития

Во второй половине 2000-х годов рассматривались проекты продления обеих разветвлений линии 13 в северной части Большого Парижа. После продления северо-западной ветви до станции Ле-Куртий 14 июня 2008 года[3] · [4][5], было внесено предложение построить ещё одну станцию — «Порт де Женвилье» рядом с главным речным портом Большого Парижа. Также 6 июня 2013 года был презентован альтернативный проект развития «Северная петля О-де-Сен» (фр. Boucle Nord des Hauts-de-Seine) с продлением ветви до Аргентёя, разработку проектной документации планировалось начать в 2016 году[6]. В 2013 году проект был включён в программу развития Иль-де-Франса до 2030 года.[7]

Северно-восточную ветвь линии планировалось продлить на два перегона в коммуну Стенз, с возможностью пересадки на Трамэкспресс Т11. Проект рассматривался в 2008—2013 годах, в сентябре—декабре 2013 года он был исключён из планов развития до 2030 года.[7][8].

В первой половине 2000-х годов французская интернет-газета «20минут» опубликовала статью, в которой говорилось о перегруженности линии 13 и перспективах увеличения пропускной способности[9].

Подвижной состав

Линия обслуживается пятивагонными составами модели MF 77, базирующимися в двух депо — ателье де Плейель и ателье де Шатийон. Поезда на линии прошли капитальный ремонт в 2007 году[10]. В поездах сделали меньше сидячих мест, чтобы входило больше пассажиров.

Карта линии

Примечания

  1. Архивированная копия. Дата обращения: 17 декабря 2019. Архивировано 14 декабря 2019 года.
  2. DOF1 platform gate control system | Fersil. Дата обращения: 17 декабря 2019. Архивировано 17 декабря 2019 года.
  3. Extension de la ligne en direction Asnières-Gennevilliers le Luth (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 июля 2016. Архивировано 1 ноября 2008 года.
  4. Présentation du projet de prolongement dans les Hauts-de-Seine (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 июля 2016. Архивировано 18 ноября 2007 года.
  5. Communiqué de presse de la RATP — Prolongement de la ligne 13 du métro : Top départ ! (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 июля 2016. Архивировано 27 октября 2007 года.
  6. Contrat de développement territorial « Boucle Nord des Hauts-de-Seine », pages 190-191 (фр.) (недоступная ссылка). Paris Métropole (4 juin 2013). Дата обращения: 24 novembre 2013. Архивировано 2 декабря 2013 года.
  7. 7,0 7,1 Schéma directeur de la région Île-de-France, Fascicule 5 — Propositions pour la mise en œuvre Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine, P.
  8. SDRIF — Développer le réseau pour accompagner le projet urbain Архивная копия от 16 июля 2011 на Wayback Machine, P.81
  9. 20minutes : Comment soulager la ligne 13. Дата обращения: 21 января 2020. Архивировано 10 декабря 2017 года.
  10. Mise en place d'un plan de transport adapté pour la desserte du Stade de France pour le match France-Maroc (фр.) (недоступная ссылка). RATP (16 November 2007). Дата обращения: 23 ноября 2007. Архивировано 23 октября 2007 года.

Ссылки