Седрик (пароход)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Седрик»
RMS Cedric
 Великобритания
Порт приписки Ливерпуль
Организация Уайт Стар Лайн
Изготовитель Харланд энд Вольф
Спущен на воду 21 августа 1902 года
Введён в эксплуатацию 12 февраля 1903 года
Статус разобран на металл в 1932 году
Основные характеристики
Длина 213,4 м
Ширина 22,3 м
Двигатели 2 паровые машины
Движитель 2 винта
Скорость хода 15 узлов

«Се́дрик» (англ. RMS Cedric) — британский трансатлантический пароход «Уайт Стар Лайн», второй из четырёх пароходов типа «Большая четвёрка»: «Селтик», «Седрик», «Балтик», «Адриатик».

Спуск на воду, первый рейс

«Седрик» был спущен на воду в декабре 1902 года после этого его поместили в сухой док где оснастили винтами, трубами и мачтами. В первый рейс отправился из Ливерпуля в Нью-Йорк. Внешний вид и интерьер «Седрика» был схож с «Селтиком», но «Седрик» был короче «Селтика» на 1 метр. Он совершал рейсы по маршруту Ливерпуль — Нью-Йорк без каких-либо происшествий до войны.

Военная служба, дальнейшая карьера

Во время Первой мировой войны «Седрик» стал войсковым транспортом и перевозил войска в Средиземноморье. После войны судно было возвращено владельцу. «Седрик» отправили в Белфаст для переделки двигателей. После этого «Седрик» стал совершать рейсы между Ливерпулем, Ирландией и Нью-Йорком с заходом в Бостон.

Закат карьеры

После биржевого краха судьба пароходов была сомнительна, и «Седрик» стал совершать круизы в Средиземноморье, но это не спасло «Седрик»: был продан на металлолом за 22 тысячи 150 фунтов стерлингов и совершил последний рейс 5 сентября 1931 года в Инверкитинг, где был разобран, в 1932 году.

Ссылки