Номадик

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Номадик
SS Nomadic
 Великобритания
Класс и тип судна транспортер
Порт приписки Шербур
Организация White Star Line 1911-1927
Флаг Франции Compagnie Cherbourgeoise de Transbordement 1927-1934
Флаг Франции Société Cherbourgeoise de Remorquage et de Sauvetage 1934-1974
Изготовитель Harland and Wolff
Спущен на воду 25 апреля 1911
Введён в эксплуатацию 31 мая 1911
Выведен из состава флота 1969
Статус восстановление
Основные характеристики
Водоизмещение 1273 тонн
Длина 67 метров
Ширина 11 метров
Осадка 2,4 метра
Двигатели 2 паровые машины
Движитель 2 винта
Скорость хода 12 узлов
Экипаж 14
Пассажировместимость 1000

Номадик (англ. Nomadic) — пароход британской судоходной компании Уайт Стар Лайн, спущенный на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте. Он был предназначен для доставки пассажиров к гигантским лайнерам «Олимпик» и «Титаник»; последнее судно «Уайт Стар Лайн», сохранившееся на плаву.

История

Номадик в 1911 году

Киль «Номадика» был заложен на верфи Харланд и Вольф в Белфасте в 1910 году. Судно спустили на воду 25 апреля 1911 года. Судно было 67 метров в длину и 11,3 метра в ширину, с тоннажем брутто в 1,273 тонны. Судно приводилось в движение двумя паровыми машинами, вращающими два винта. «Номадик» развивал скорость в 12 узлов.

«Номадик» и его брат «Трафик» использовались в Шербуре, Франция, для доставки пассажиров к лайнерам «Олимпик» и «Титаник», так как последние не могли пришвартоваться к причалам в виду больших размеров. «Номадик» был отделан более роскошно и поэтому перевозил пассажиров первого и второго классов, а «Трафик», соответственно — третьего.

Во время Первой мировой войны «Номадик» перевозил американских солдат в Брест.

«Номадик» в Париже

В 1927 году «Номадик» был продан Compagnie Cherbourgeoise de Transbordement и затем продан снова Société Cherbourgeoise de Remorquage et de Sauvetage в 1934 году. Тогда под названием «Ingenieur Minard», он снова служил транспортным судном во время Второй мировой войны.

После войны «Номадик» продолжил обслуживать суда Кунард-Уайт Стар Лайн (в 1934 году Кунард Лайн и Уайт Стар Лайн слились) до ноября 1968 года. В то время он обслуживал лайнер Куин Элизабет.

В 1974 году «Номадик» был куплен частным лицом и преобразован в плавучий ресторан на Сене в Париже.

Сохранение «Номадика»

«Номадик» в Белфасте

Белфастским индустриальным наследием, некоммерческой организацией в Северной Ирландии, в сотрудничестве с энтузиастами через Обращение SaveNomadic.com., был организован общественный призыв к пожертвованиям, чтобы вернуть «Номадик» на «Харланд и Вольфф» для восстановления.

26 января 2006 «Номадик» был куплен на аукционе в Париже отделом социального развития за 171 320 £.

«Номадик» покинул Гавр и отправился в Белфаст 12 июля, и прибыл на место своего создания 18 июля 2006 года. Судно приветствовалось министром социального развития Дэвидом Хенсоном, лорд-мэром Белфаста и толпой доброжелателей. Белфастский муниципалитет оценил стоимость восстановления «Номадика» в 7 миллионов фунтов стерлингов. Белфастские гавани предоставили временную стоянку для судна, пока не будут собраны деньги для его восстановления.

В Белфасте «Номадик» был поставлен на прикол у причала Королевы и открыт для посещений.

В конце 2008 года судно было закрыто для публики и переведено в Док Барнетта для внутреннего восстановления. В январе 2009 года, компания Frazer-Nash была назначена управлять восстановлением судна.

В июле 2009 года аудиторы выразили беспокойство, что £7 миллионов может не хватить, чтобы ремонт был закончен к 100-летней годовщине спуска судна на воду.

Затем Европейский союз предоставил ещё £2,27 миллиона, чтобы реставрация судна была закончена к 2011 году.

Ссылки