RMS Laurentic (1927)
«Лаурентик» | |
---|---|
RMS Laurentic | |
Великобритания | |
Класс и тип судна | пассажирский лайнер |
Порт приписки | Ливерпуль |
Оператор | White Star Line |
Изготовитель | Судоверфь Харланд энд Вольф, Белфаст |
Спущен на воду | 16 июля 1927 года |
Введён в эксплуатацию | 1 ноября 1927 года |
Выведен из состава флота | 3 ноября 1940 года |
Статус | потоплен |
Основные характеристики | |
Длина | 176,25 м |
Ширина | 23 м |
Осадка | 12,4 м |
Двигатели | паровые машины тройного расширения и турбина низкого давления |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 16 узлов |
Пассажировместимость | 1500 |
Регистровый тоннаж | 18 724 брт |
«RMS Laurentic» — пассажирский лайнер, второе одноимённое судно, построенное на верфи «Harland and Wolff» для компании «White Star Line»[1]. Лайнер служил компании с 1927 по 1936 год. За это время он дважды попадал в аварии. Во время Второй мировой войны был переоборудован во вспомогательный крейсер для ВМС Великобритании. 3 ноября 1940 года у Гуидора, графство Донегол, Ирландия, был торпедирован немецкой подлодкой U-99. После первой атаки судно ещё оставалось на плаву, вторая его потопила. В результате крушения погибло 49 человек. Это был второй «Laurentic» в истории — первый погиб от торпеды во время Первой мировой войны.
История
«Laurentic» был построен на верфи «Harland and Wolff» в Белфасте, заводской номер 470. Спущенный на воду 16 июня 1927 года, он стал последним судном компании, использующим уголь и турбину низкого давления[2]. Строительство лайнера было завершено 1 ноября 1927 года.
12 ноября лайнер сделал свой первый рейс между Ливерпулем и Нью-Йорком. 27 апреля 1928 года лайнер был переведен на маршрут «Ливерпуль — Квебек — Монреаль», где и оставался до войны.[3] В январе 1931 года ожидалось, что лайнер будет совершать средиземноморские круизы, но Великая депрессия этому помешала и на средиземноморской линии остался другой корабль компании «RMS Homeric».[2]
«Laurentic» за свою карьеру в аварии попадал два раза: 3 октября 1932 года он столкнулся с сухогрузом «Lurigethen» компании «HE Moss Line3». Жертв не было. Второе столкновение произошло 18 августа 1935 года с лайнером «Napier Star» компании «A.P. Moller-Maersk Group». Погибло шесть человек[4].
Военная служба и гибель
В 1934 году компании «White Star Line» и «Cunard» объединились, что сказалось на карьере лайнера. В 1939 году судно было реквизировано для нужд флота и превращено во вспомогательный крейсер с обозначением «HMS Laurentic» (F 51). 3 ноября 1940 года «HMS Laurentic» был торпедирован подводной лодкой U-99 (командир капитан-лейтенант Отто Кречмер). Первая торпеда попала в район машинного отделения, вторая не взорвалась, третья попала в первую пробоину. Перезарядив торпедные аппараты, U-99 выпустила четвёртую торпеду, которая попала в корму. Сдетонировал боезапас глубинных бомб. В течение нескольких минут «HMS Laurentic» осел на корму и затонул[5]. Из 416 человек экипажа 49 погибли[6].
Примечания
- ↑ S/S Laurentic (2), White Star Line (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 мая 2008. Архивировано 9 мая 2012 года.
- ↑ 2,0 2,1 Laurentic 2 Архивировано 2 сентября 2011 года., The White Star Line. Retrieved August 11, 2009
- ↑ SS Laurentic (II), White Star Liner. Retrieved August 11, 2009
- ↑ White Star Liner RMS and HMS Laurentic (2nd) 1927—1940 torpedoed and sunk by U-99 — 49 killed Архивная копия от 12 августа 2010 на Wayback Machine, White Star Ships. Retrieved August 11, 2009
- ↑ U-99 на Uboat.net (недоступная ссылка)
- ↑ White Star Line Ships and the U boats Архивная копия от 21 июля 2011 на Wayback Machine, White Star Ships. Retrieved August 11, 2009