Салтовская линия

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Салтовская линия

Харьковский метрополитен
Открытие первого участка 11 августа 1984
Длина, км 10,39
Количество станций 8
Время поездки, минут 18
Максимальное число вагонов в составе поезда 5
Число вагонов в составе поезда 5
Самая напряжённая станция Исторический музей
Наземные участки Харьковский метромост
Электродепо ТЧ-2 «Салтовское»
Салтовская линия
Перейти к шаблону «Салтовская линия» 
Дружбы Народов
оборотные тупики
Героев Труда
Студенческая
Академика Павлова
Академика Барабашова
Шацкая улица
Соединённая улица
Киевская
Пушкинская
Университет
Исторический музей
оборотный тупик (по первому пути)
Площадь Урицкого
Новобаварская
Новожаново

Са́лтовская линия — хронологически вторая линия Харьковского метрополитена, связывающая Салтовский жилмассив с центром города Харькова (Площадь Конституции и Площадь Свободы).

История

Хронология пусков

Внешние видеофайлы
Кадры кинохроники
Строительная площадка станции "Дзержинская" ("Университет"), 1979 год на YouTube
Строительство станции метро "Академика Павлова", 1984 год на YouTube
Июль 1984 года: поезда без пассажиров - обкатка новых станции Харьковского метро на YouTube
Участок Дата пуска Длина Кол-во станций
«Исторический музей» — «Академика Барабашова» 11 августа 1984 года 6,6 км 5
«Академика Барабашова» — «Героев труда» 24 октября 1986 года 3,6 км 3
Всего: 10,2 8 станций

Переименования

Пересадки

# Пересадка на линию со станции на станции
1 Холодногорско-Заводская линия Исторический музей Площадь Конституции
3 Алексеевская линия Университет Госпром

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживающие линию

В настоящий момент линию обслуживает ТЧ-2 «Салтовское».

Модели вагонов, используемых на линии

Подвижной состав Годы эксплуатации
81-717/714 С момента открытия
81-7036/7037 С 2015 года

Перспективы развития

Приоритетным является продление линии на юг.

Перечень участков и объектов Год введения в эксплуатацию Длина
Участок «Исторический музей» — «Площадь Урицкого» 2031 1,8 км
Участок «Героев Труда» — «Дружбы Народов» 2030 2,4 км

Салтовско-Заводская линия

Салтовско-Заводская линия
Перейти к шаблону «Салтовско-Заводская линия» 
Посёлок Жуковского
Гидропарк
Караван (Салтовская)
Героев труда
Валентиновская (Восточная Салтовка)
Проспект Тракторостроителей
Юбилейная (Гвардейцев-Широнинцев)
Салтовское шоссе (Улица Владислава Зубенко)
602-й микрорайон
Краснодарская
Немышлянская
Имени А. С. Масельского

Изначально планировалось построить ответвление линии от станции «Академика Барабашова» вдоль Юбилейного проспекта с возведением станций «Гвардейцев-широнинцев», «Проспект Тракторостроителей» и «Восточная Салтовка»[1], но в новом генеральном плане Харькова предусмотрено строительство полноценной линии метрополитена от станции «Героев труда» до станции «Имени А. С. Масельского» (через 602-й микрорайон). Проект был разработан институтом «Харьковметропроект».

В перспективе эта линия станет первой частью будущего кольца: следующей после «Имени А. С. Масельского» будет станция в районе Александровского проспекта, затем метро пройдет в районе проспекта Героев Сталинграда и замкнется на Одесской.

При наличии финансирования строительство этой линии начнется сразу после сдачи станций «Державинской» и «Одесской».

Линия будет иметь наземные участки в районе Восточной Салтовки, где линии придется пересекать реку Немышлю[2].

Интересные факты

  • Самая глубокая станция харьковского метрополитена — «Пушкинская». Её глубина около 30 метров[3].
  • Самый длинный перегон в харьковском метрополитене между станциями «Киевская» — «Академика Барабашова». Длина перегона составляет 2407 метров.
  • Станция метро, которая построена на самой маленькой глубине заложения — «Академика Барабашова». Её глубина около 4 метров[источник не указан 1527 дней].
  • Салтовская линия — самая короткая в Харькове (10,2 км).
  • На Салтовской линии есть Харьковский метромост — единственный крытый метромост на территории Украины. Его длина почти километр (980 м).

Примечания

  1. Ирина Стрельник. Куда протянется харьковское метро. "Вечерний Харьков" (17 июня 2013). Архивировано 7 ноября 2013 года.
  2. Екатерина Ляшевская. В генплан Харькова вписалась новая линия метро. ИА Украина Коммунальная (12 июня 2013). Архивировано 7 ноября 2013 года.
  3. Харьков транспортный. Метро. Станции и сооружения. Станция «Пушкинская» (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 декабря 2010. Архивировано 23 декабря 2009 года.

Ссылки