Спортивная (станция метро, Харьков)
| «Спортивная» | |
|---|---|
| Спортивна Холодногорско-Заводская линия | |
| Харьковский метрополитен | |
| | |
| Район | Слободской |
| Дата открытия | 23 августа 1975 года |
| Проектное название | Стадион |
| Тип | односводчатая, мелкого заложения |
| Глубина заложения, м | 19 |
| Количество платформ | 1 |
| Тип платформы | островная |
| Форма платформы | прямая |
| Архитекторы |
В. А. Спивачук, Ю. А. Плаксиев |
| Инженеры‑конструкторы |
П. Д. Пашков, Е. В. Лысенко |
| Переходы на станции | «Метростроителей» |
| Выход к улицам | ул. Плехановская, ул. Державинская, ул. Храмова |
| Наземный транспорт |
Тм: 5, 8; А: 232э, 251э, 260э |
| Режим работы | 5:30—0:00 |
«Спорти́вная» (укр. Спорти́вна, (
слушать)) — 6-я станция Харьковского метрополитена. Расположена на Холодногорско-Заводской линии метро между станциями «Проспект Гагарина» и «Завод имени Малышева». Находится возле центрального стадиона «Металлист», что определило её название и архитектурное оформление в виде огромного спортивного зала. С декабря 2009 года потолок станции был частично перекрашен в жёлто-синие цвета.
Станция односводчатая, мелкого заложения. Открыта 23 августа 1975 года в составе первого пускового участка Харьковского метро «Улица Свердлова» (ныне «Холодная Гора») — «Московский проспект»[1]. С 1995 года имеет переход на станцию «Метростроителей» Алексеевской линии.
Месторасположение
Станция расположена возле центрального стадиона Харькова — стадиона «Металлист». Рядом расположен завод имени Фрунзе, некоторые другие промышленные предприятия, конный рынок и гостиница «Металлист». Рядом находится пригородная автостанция № 3, обслуживающая Волчанское и Змиёвское направление и трамвайная остановка (маршрут № 5, 8).
Пересадка
В 1995 году станция «Спортивная» стала пересадочной станцией. Два перехода связали её со станцией Алексеевской линии «Метростроителей». Функционируют два перехода — с середины платформы и с восточного вестибюля станции. При строительстве было запланировано, что переходы будут с разделённым пассажиропотоком, один в направлении на станцию «Метростроителей» (с середины платформы), а другой в обратном направлении.
Дизайн
Особенностью дизайна станции является свод, внутренняя поверхность которого впервые в практике отечественного метростроения выполнена из бетонных объемных элементов (каждый из 6200 железобетонных блоков весит по 100 килограмм).
В 2009 году, в честь открытия обновленного стадиона «Металлист», станция была частично перекрашена в желтые и синие цвета — цвета ФК Металлист.
Галерея
-
Переход со станции «Спортивная» на станцию «Метростроителей».
Литература
- Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.
- Харьковский метрополитен. — Х.: Прапор, 1980. — 64 с, ил.
Примечания
- ↑ «Спортивная» на сайте «Харьков Транспортный» (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 сентября 2007. Архивировано 7 мая 2008 года.
См. также
- Спортивная (станция метро, Москва)
- Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург)
- Спортивная (станция метро, Минск)
- Спортивная (станция метро, Новосибирск)
- Спортивная (станция метро, Самара)
- 1975 год в истории метрополитена
Ссылки
- «Спортивная» на официальном сайте ГП Харьковский метрополитен
- Станция метро «Спортивная» на сайте Викимапия
- Станция «Спортивная» на сайте «Мир метро» (описание и фотографии)
