Алексеевское (электродепо)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Электродепо «Алексеевское»

Алексеевская линия
Харьковский метрополитен
Страна  Украина
Город Харьков
Предполагаемая
дата открытия
до 2025 года
Линия Алексеевская линия
Ближайшая станция Победа
Перейти к шаблону «Алексеевская линия» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Победа
Алексеевская
оборотный тупик
23 Августа
Ботанический сад
Научная
Госпром
Архитектора Бекетова
Защитников Украины
Метростроителей
оборотные тупики
ССВ на линию 1
Державинская
Одесская
Мотель «Дружба»
Аэропорт

Электродепо́ «Алексе́евское» (укр. Олексіївське) (в перспективе ТЧ-3) — строящееся третье электродепо Харьковского метрополитена. Будет обслуживать Алексеевскую линию.

Депо должно быть построено на северо-западе города, сразу за окружной дорогой. Однако руководство города передало землю для депо в аренду неким коммерческим структурам, из-за чего его постройка откладывалась на неопределённый срок.

По словам Анатолия Кравчука, депо необходимо запустить с открытием ст. м. «Державинская» и «Одесская» для качественного ночного обслуживания поездов. При открытии станции «Победа» было сообщено, что работы по обустройству депо уже стартуют и их завершат ещё до начала строительства двух станций в южной части линии.

Строительство

По состоянию на начало 2009 года выделена территория под строительство, проект и смета строительства находится на завершении согласования в Киеве. На апрель 2012 года на территории будущего депо проводятся подготовительные работы (отсыпка грунта)[1]. 11 ноября 2015 Кабинет Министров утвердил смету проектирования и строительства электродепо. Стоимость проектно-изыскательских работ по стадиям проектирования должна составить 1 млн. 14 тыс. 465 грн. Работы будет осуществлять ЧАО «Харьковметропроект». Проектная смета строительства депо 714 млн 613 тыс. грн. Проектная вместимость депо — 115 вагонов, протяженность — 0,79 км. Согласно документу, в электродепо будут работать 453 человека.[2]. 4 августа 2017 «Киевметрострой» выиграл тендер на строительство тоннелей соединительной ветки к депо. Цена сделки на восемь процентов ниже ожидаемой стоимости закупки в 106,8 млн грн.

Строительство тоннелей к депо протяженностью 756 метров начато в ноябре 2017 года. К августу 2018 года запланировано проложить 206 метров туннелей. Тоннели строят открытым способом. После пересечения Окружной дороги ветвь к депо пройдет вдоль магистрали. Само электродепо будет наземным. Строительство депо планируют закончить через три года[3].

31 мая 2022 года стало известно о переделке проектной документации в связи с российской спецоперацией на Украине: было принято решение разместить депо под землёй[4]. Это первый случай в советско-российской практике строительства подобных объектов — все депо на постсоветском пространстве находятся на поверхности.

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

Примечания

Ссылки