АКСМ-333
(перенаправлено с «СВАРЗ-6237»)
АКСМ-333 | |
---|---|
Завод-изготовитель | СВАРЗ |
Проект, г. | 1998 |
Выпускался, гг. | 1998, 2002-2016 |
Экземпляры | 164 |
Масса без пассажиров, т | 16,4 / 16,8[1] |
Снаряжённая масса, т | 28 |
Макс. скорость, км/ч | 55 |
Время разгона до скорости 50 км/ч, c | 34 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 44 / 49 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 170 / 164 |
Габариты | |
Длина, мм | 17805 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 2861 |
Низкопольность, % | 100 |
База, мм | 5900, 6150 |
Клиренс, мм | 135 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 4 |
Формула дверей | 2-2-2-2 |
Освещение салона | Люминесцентное |
Двигатель | |
Тип | 8МL 3550 k/4 / ДК-263Б |
Мощность, кВт | 185 / 80 х 2 |
Система управления | ТрСУ / ТИСУ |
АКСМ-333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус производства белорусского Белкоммунмаша, относится к третьему поколению троллейбусов, разработанных заводом.
Первый образец был представлен в 1998 году. Годы выпуска: 1998, 2002-2016. В 2011 году прошла небольшая модернизация модели: троллейбус получил переработанный салон и признаки, характерные версии АКСМ-321 «Сябар» («Друг») (переднюю часть «Сябра» машины получили ещё в 2009 году).
Модификации
- АКСМ-33300 (базовая модель) — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока.
- АКСМ-33300А — Дуобус с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащен автономным ходом на базе дизель-генератора Kirsh.
- АКСМ-33302 — с тиристорно-импульсной системой управления и двигателем постоянного тока.
- АКСМ-33304 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем постоянного тока.
- АКСМ-33305 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двумя двигателями постоянного тока.
- СВАРЗ-6237 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Данная модификация собиралась московским заводом СВАРЗ из белорусских машинокомплектов для города Москвы в 2010 году.
Эксплуатирующие города
Страна | Город | Эксплуатирующая организация | Модификация | Количество |
Аргентина | Кордова | TAMSE | АКСМ-33300А | 1 единица |
Белоруссия | Бобруйск | УКПП «Бобруйское троллейбусное управление» | АКСМ-33300А | 1 единица |
Белоруссия | Могилёв | МГКУП «Горэлектротранспорт» | АКСМ-33302 | 1 единица (был списан в октябре[значимость факта?] 2019 года[значимость факта?]) |
Белоруссия | Минск | КУП «Минсктранс» | АКСМ-333 | 126 единиц (1 списан) |
АКСМ-33305 | 1 единица | |||
Латвия | Рига | МООО «Rīgas satiksme» | АКСМ-333 | 11 единиц (списаны) |
Россия | Ижевск | Ижевский троллейбус | АКСМ-333 | 1 единица |
Россия | Миасс | Миасский троллейбус | СВАРЗ-6237 | 1 единица |
Россия | Москва | ГУП «Мосгортранс» | АКСМ-333 | 2 единицы (все троллейбусные гармошки отстранены от эксплуатации) |
СВАРЗ-6237 | 2 единицы (все музейные) | |||
Россия | Нижний Новгород | Нижегородский троллейбус | СВАРЗ-6237 | 1 единица |
Россия | Ростов-на-Дону | Ростовский троллейбус | СВАРЗ-6237 | 1 единица |
Сербия | Белград | ГСП «Београд» | АКСМ-33304 | 12 единиц |
Примечания
- ↑ БКМ-333 / БКМ-33305
Ссылки
- Описание модели на сайте Белкоммунмаш
- Статья в газете «АВТОБИЗНЕС-Weekly» (недоступная ссылка)
- http://transphoto.ru/photo/712473/ (АКСМ-333 в Бобруйске)
- http://transphoto.ru/photo/594174/ (АКСМ-333 в Минске)
- http://transphoto.ru/photo/970524/ (АКСМ-333 в Минске)