Роменвиль — Карно (станция метро)

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Роменвиль — Карно»
Romainville - Carnot
Парижский метрополитен
Зал станции в день открытияЗал станции в день открытия
Расположение Роменвиль/Нуази-ле-Сек, Сен-Сен-Дени
Дата открытия 13 июня 2024
Проектное название Плас Карно
Тип односводчатая, мелкого заложения
Глубина заложения, м 25
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Длина платформ, м 75 м
Архитекторы Ришез Ассосье
Выход к улицам на бульвар Анри Барбюса, площадь Карно
Наземный транспорт А 105, 129, 318, 322, N12, N23
Тарифная зона 1/3
Код станции пока не присвоен
Перейти к шаблону «Линия 11 (Париж)» 
Линия 11
Шатле
Отель-де-Виль
Рамбюто
Арз-э-Метье
Репюблик
Гонкур
Бельвиль
Пирене
Журден
Плас де Фет
Телеграф
Порт-де-Лила
Париж
Сен-Сен-Дени
Мэри-де-Лила
бывшее Ателье де Лила (депо)
Серж Генсбур
Роменвиль — Карно
Монтрёй — Опиталь
Ла Дюиз
Виадук Кото Боклер
Кото Боклер
Рони — Буа-Перье
Рони Ментенанс Сантр (депо)

Роменвиль — Карно (фр. Romainville - Carnot) — станция линии 11 Парижского метрополитена, расположенная на границе коммун Нуази-ле-Сек и Роменвиль. Является 310-й по хронологии станцией Парижского метро[1]. Названа по расположению в коммуне Роменвиль под площадью Карно.

Расположение

Станция расположена примерно в шестидесяти метрах к югу от площади Карно вдоль оси восток-запад, почти перпендикулярно рю де ла Репюблик и под бульваром Анри Барбюса. Котлован станции расположен под этими двумя улицами.

История строительства

Вестибюль станции в августе 2022 года

Продление линии 11 после Ле Лила планировалось уже в конце 1920-х годов, тогда по плану следующего пускового участка под площадью Карно в Роменвиле планировалось разместить новую конечную станцию линии 11.[2].

Большая часть станции была построена под частными постройками на одной из сторон бульвара Анри Барбюса, которые были сохранены. Сводчатая конструкция, под которой были размещены платформы, была построена под бульваром Анри-Барбюса и островом между ним и авеню Кераутре. Только котлован вестибюля станции был построен на относительно открытом пространстве.[3].

Тоннелепроходческий щит Sofia прибыл на станцию ​​в апреле 2021 года. Задержка в её строительстве привела к срыву сроков строительства всего участка линии 11 до Рони — Буа-Перье.[4].

Первоначально станция была названа по названию проекта «Плас Карно». Официальное название станции было утверждено Комитетом по техническим наименованиям Иль-де-Франс Мобилитес 27 апреля 2022 года[5].

Расположение и вестибюли

Выход на бульвар Анри Барбюса

Станция имеет несколько выходов. Главный вход расположен в Роменвиле на углу между улицей де ла Републик и бульваром Анри Барбюса и имеет два эскалатора и лифта, в непосредственной близости от будущей остановки трамвайной линии Т1. Второй выход находится возле улицы Карно, ведет прямо к ратуше и имеет фиксированную лестницу и два эскалатора. Ещё один выход со станции расположен на территории в Нуази-ле-Сек, на углу улицы Вдов Обле.

Станция обслуживает территорию вокруг площади Карно и расположена примерно в 400 метрах к юго-востоку от ратуши Роменвиля. Он также обслуживает город Марсель-Кашен, Центр досуга и отдыха на открытом воздухе Корниш-де-Форт и некоторые районы Нуази-ле-Сек.[6]

Конструкция и оформление

Односводчатая станция мелкого заложения с двумя боковыми платформами, построенная по проекту, аналогичному новому залу станции метро Гамбетта для линии 3. Глубина заложения составляет 25 м. Путевые стены отделаны белой глазурованной плиткой.[7]. На каждой из платформ закреплён ряд светильников нового типа.

Проекты развития

Возле станции ведётся строительство восточного участка трамвайной линия T1 в сторону станции RER «Валь де Фонтене», для пересадки на метро будет сооружена трамвайная остановка «Плас Карно».

Примечания

  1. Всего в метрополитене 314 станций без учёта Монмартрского фуникулёра, который в официальной статистике RATP отнесён к категории station fictive в составе линии 2. Вместе с фуникулёром к RATP отнесены 315 станций метро, а не 314.
  2. Plan des extensions des lignes de métro — AMTUIR — document de 1928
  3. [1]
  4. M11 à Rosny BP [Bois-Perrier sans [desservir] Place Carnot]. twitter.com (29 октября 2021). Дата обращения: 28 декабря 2021..
  5. Les noms des stations sont désormais officiels ! | Prolongement Ligne 11 Est. Дата обращения: 14 сентября 2022.
  6. La lettre du prolongement de la ligne 11 du métro à l'est
  7. [2]