Гамбетта (станция метро, Париж)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Гамбетта»
Gambetta
Парижский метрополитен
Зал линии 3Зал линии 3
Район Пер-Лашез
Округ XX округ
Дата открытия 25 января 1905 года
Прежние названия Мартен-Надо (поглощена новым залом линии 3 в 1969 году)
Количество платформ 2+1
Тип платформ боковые (линия 3), островная (линия 3bis)
Форма платформ прямые, с изгибом в районе бывшей станции Мартен-Надо (3), изогнутая (3bis)
Выход к улицам авеню дю Пер Лашез, рю де Пирене, рю Бельгран, авеню Гамбетта, Пляс Мартен Надо
Наземный транспорт А 26, 60, 61, 64, 69, 102, Traverse Charonne
Noctilien N16, N34
Тарифная зона 1
Линия 3 
Перейти к шаблону «Линия 3 (Париж)» 
Пон-де-Левалуа — Бекон
Анатоль Франс
Луиза Мишель
О-де-Сен
Париж
Порт-де-Шамперре
RER
Перейр
Ваграм
Мальзерб
Вилье
Эроп
Сен-Лазар
RER
Гавр — Комартен
RER
Опера
Катр-Септамбр
Бурс
Сантье
Реомюр — Себастополь
Арз-э-Метье
Тампль
Репюблик
Пармантье
Рю Сен-Мор
Пер-Лашез
Гамбетта
Парижский трамвай
Порт-де-Баньоле
Париж
Сен-Сен-Дени
Гальени
Перейти к шаблону «Линия 3bis (Париж)» 
(проектируемое объединение с )
Порт-де-Лила — Синема
Парижский трамвай
Порт-де-Лила
Сен-Фаржо
Пельпор
Гамбетта

Гамбетта (фр. Gambetta) — пересадочный узел Парижского метрополитена между линиями 3 и 3bis. Названа по одноимённой авеню[фр.], получившей своё имя по фамилии известного французского социалиста Леона Мишеля Гамбетта.

Плас Гамбетта

История

  • Станция открыта 25 января 1905 года в составе пускового участка Пер-Лашез — Гамбетта линии 3. Тогда в конце линии располагалась разворотная петля (сейчас это зал линии 3bis и служебная соединительная ветвь между линиями 3 и 3bis) с единственной островной платформой между двумя путями на петле, а в 232 метрах западнее станции была построена станция «Мартен-Надо».
  • 27 ноября 1921 года линия была продлена до станции «Порт-де-Лила»
  • В 1969—1971 годах, в связи со строительством пускового участка Гамбетта — Гальени участок Пер-Лашез — Гамбетта подвергся кардинальной реконструкции. В результате постройки нового зала линии 3 была ликвидирована станция «Мартен-Надо», чьи платформы стали проходами от выходов к западному торцу нового зала станции «Гамбетта». Тоннели перегона Мартен-Надо — Гамбетта (при движении в сторону Пер-Лашеза) были перестроены в переход между залами. Окончательно реконструкция завершилась в 1971 году: 23 марта произошло вычленение участка до Порта де Лила в линию 3bis, а через полторы недели, 2 апреля 1971 года, открылся участок до Гальени.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 7 576 845 человек[1]. В 2013 году этот показатель снизился до 7 445 691 пассажира (35 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[2].

Путевое развитие

  • На перегоне Гамбетта — Порт де Баньоле линии 3 располагается средний путь для отстоя, от которого ответвляются служебные соединительные ветви на перегон Гамбетта — Пельпор линии 3bis и в ателье де Сен-Фаржо, обслуживающее линии 3, 3bis и 7bis.
  • На линии 3bis между примыканием ССВ на линию 3 и станцией располагаются пошёрстный и противошёрстный съезды, а один из двух станционных путей оборудован канавой для проведения небольшого техосмотра поезда.

Галерея

Примечания

  1. Entrants annuels provenant de l’extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.) Архивировано 18 июля 2014 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 21 juin 2013.
  2. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 8 марта 2013 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.