Революционная улица (Уфа)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Революционная улица
Общая информация
Страна Россия
Регион Башкортостан
Город Уфа
Район Ленинский, Советский
Протяжённость ~3,7 км
Прежние названия Богородская улица
Список улиц Уфы
54°44′10″ с. ш. 55°57′00″ в. д.HGЯO

Революцио́нная у́лица в Уфе расположена в основном на территории Советского района. Начальная часть улицы разделяет Ленинский и Советский районы города. Начинается с улицы Аксакова и упирается в проспект Салавата Юлаева.

История

По плану Уфы 1819 г. эта улица называлась Богородской. Она являлась односторонней и замыкала северную границу города вплоть до 1879 г. Левая часть улицы была незастроенной, там располагалась освящённая в 1845 г. Иоанно-Предтеченская церковь (не сохранилась) на Старо-Ивановском кладбище. На улице находились также пороховой погреб и кузницы. На месте современного Центрального рынка была уфимская городская конюшня Главного управления государственного конезавода («царские конюшни»).

К северу от улицы территория была покрыта кустарником, лесом и использовалась для выгона скота.

Освоение незастроенной территории к северу от Богородской улицы началось после основания Сафроновской пристани на реке Белой, прокладки железной дороги и постройки железнодорожных мастерских, но и вплоть до начала XX в. эта местность считалась загородной и относилась к Богородской слободе. После революции 1917 г. улица получила своё современное название.

В конце 1936 г. вдоль улицы были проложены трамвайные рельсы, а первый трамвай был пущен 24 января 1937 г. Однако улица сохраняла свой вид почти неизменным вплоть до середины 1960-х гг., когда началась её масштабная реконструкция. Деревянные дома ещё дореволюционной постройки были снесены, а на их месте началось строительство каменных многоэтажных домов. Сама улица была расширена, и рядом с ней появился Центральный рынок.

В 2005 г. восточная часть улицы была продлена с Владивостокской до улицы Сагита Агиша, с которой соединялась автодорожным мостом. Тем самым она стала транспортной магистралью, которой восточная часть Уфы соединилась с западной.

Современные здания и сооружения

Здание банка Уралсиб на Революционной улице

Транспорт

По Революционной улице организовано трамвайное движение от её начала (с улицы Аксакова) до улицы Мингажева (маршруты № 5, 7, 16), а также движение автобусов, маршрутных такси и троллейбусов (маршрут № 22).

Литература

  • Синенко С. Неторопливые прогулки по Уфе. Городской путеводитель. — Уфа: Китап, 2010. — 376 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-295-05148-7.
  • Синенко С. Г. Уфа старая и новая. — Уфа: Государственное республиканское издательство «Башкортостан», 2007. — 272 с. — 3000 экз.