Разъезд 24 км (Октябрьская железная дорога)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Разъезд 24 км
Ледмозеро — Костомукша
Октябрьская железная дорога
Пост ЭЦ.Пост ЭЦ.
64°18′43″ с. ш. 31°37′18″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1979
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 60
Выход к трассе А137 («Кочкома — Костомукша»)[1]
Расположение Ледмозерское сельское поселение
Расстояние до ст. Костомукша-Пассажирская 66,5 км Яндекс.Расписания
Расстояние до ст. Ледмозеро 23,9 км Яндекс.Расписания
Расстояние до ст. Суоярви I 295,8 км Яндекс.Расписания
Код в АСУЖТ 027751
Код в «Экспресс-3» 9990236

Разъе́зд 24 кмжелезнодорожный разъезд Октябрьской железной дороги на 23,9 км между перегонами Ледмозеро IIРазъезд 24 кмКимасозеро линии Ледмозеро — Костомукша — госграница.

Общие сведения

Разъезд находится на территории Ледмозерского сельского поселения Муезерского района Республики Карелия возле трассы А137 («Кочкома — Костомукша»). Ближайший населённый пункт, посёлок Ледмозеро, находится в 23 км. Разъезд был открыт в 1979 году в составе линии Ледмозеро — Костомукша[2].

Разъезд оборудован постом электрической централизации для обеспечения автоблокировки на линии, однако на сегодняшний день (2019 год) по причине того, что на соседней станции Ледмозеро II пост ЭЦ так и не был введён в эксплуатацию, на перегоне Ледмозеро II — разъезд 24 км движение поездов до сих пор осуществляется по путевой записке[3]. Планировалось строительство тяговой ПС на станции Ледмозеро II с питанием её от районной ПС Ледмозеро, однако это так и не было осуществлено: подстанция так и не была запущена, построенные к ней подъездные пути не используются, а линия так и не была электрифицирована, несмотря на то что от станции Кочкома до станции Костомукша-Товарная ещё в начале 2000-х годов были установлены опоры контактной сети[4].

На разъезде имеется короткая остановочная платформа, которая используется исключительно для посадки / высадки работников железной дороги, поскольку для пассажирских поездов дальнего следования № 680 сообщением Петрозаводск — Костомукша — Петрозаводск и № 350 сообщением Санкт-Петербург — Костомукша — Санкт-Петербург тарифная остановка здесь не предусмотрена. Несмотря на это в середине 2010-х годов на разъезде был установлен современный пассажирский павильон, а также новые таблички с названием разъезда: на платформе и здании разъезда.

Примечания

  1. Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 928 (ред. от 20.12.2018) "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения". Архивировано 16 июля 2020 года. Дата обращения 18 декабря 2019.
  2. Карелия: годы и люди. Архивировано 13 декабря 2019 года. Дата обращения 18 декабря 2019.
  3. Путевая записка — письменный документ, который служит разрешением поезду на занятие перегона при движении поездов по способу телеграфных или телефонных сношений.
  4. Общая информация о проекте "Строительство железнодорожной линии "Ледмозеро-Кочкома" и электрификации участков дороги. Архивировано 14 декабря 2019 года. Дата обращения 18 декабря 2019.

Ссылки

Галерея

Перейти к шаблону «Кочкома — Кивиярви» 
Кочкома — Кивиярви
 На Мурманск 
717
0
Кочкома
 На Петрозаводск, Санкт-Петербург 
0,7
Путевой пост 4 км
5,1
Сумская
6,8
9 км
9,7
Разъезд 13 км
12,6
Чёрный Порог
36,7
Кучозеро
60,3
Пертозеро
81,6
Ругозеро
100,5
Тикша
Юшкозеро — Суоярви I
3,3
120
Ледмозеро II
12,8
13 км
23,9
Разъезд 24 км
41,2
41 км
47,4
Кимасозеро
52,0
53 км
58,0
58 км
61,4
Вонгозеро
66,4
67 км
70,9
71 км
72,0
72 км
80,5
Костомукша-Товарная
Комбинатская
Рудная
Карьерная
90,4
Костомукша-Пассажирская
122
Кивиярви
125
Кивиярви-экспорт
 Россия, Республика Карелия, ОЖД
 Финляндия, Кайнуу, VR
 В Вартиус