Неаполитанский метрополитен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Неаполитанский метрополитен
Описание
Страна Флаг Италии Италия
Расположение Неаполь
Дата открытия 28 марта 1993 года
Дневной пассажиропоток 470 тыс.
Годовой пассажиропоток 171,55 млн
Маршрутная сеть
Число линий 3
Число станций 34
Длина сети 34,8 км
Технические данные
Схема линий

Неаполитанский метрополитен (итал. Metropolitana di Napoli) — система линий скоростного транспорта Неаполя. В состав системы принято включать как линии собственно метрополитена, так и участки пригородных железнодорожных линий, а также четыре фуникулёра.

История

Во второй половине XIX — первой половине XX века в Неаполе был сооружён ряд городских и пригородных железных дорог, которые были слабо связаны между собой, однако имели несколько подземных участков. Планы сооружения единой сети были впервые предложены в 1950-е гг., строительство началось в 1976 году, однако первый участок подземной линии (Vanvitelli — Colli Aminei, 4 км, 6 станций) вступил в строй только в 1993 году. Позднее были сооружены новые линии метрополитена, участки существовавших железнодорожных линий и фуникулёры были реорганизованы в единую сеть.

Линии

Линия 1 Piscinola — Garibaldi (желтая) включает в себя 18 станций. В основном — глубокого заложения, северная часть наземная. Длина линии — 18 км. Связывает исторический центр города с северной частью. Планируется продление линии через аэропорт с замыканием её в кольцо.

Линия 2 Pozzuoli — Gianturco включает в себя 12 станций. Длина линии 16 км.

Линия 6 Mostra — Mergelina (голубая) состоит из 4 станций, сооружена в 2006 году. Проходит в западной части города. Длина 2,3 км. Линия глубокого заложения.

Линии управляются разными операторами: линии 1 и 6 — Metronapoli, линия 2 — Trenitalia.

Подвижной состав

  • Линия 1 — UdT
  • Линия 6 — T 67

Режим работы

Линия 1 работает с 6:00 до 23:00 (станция Piscinola закрывается в 22:20). Линия 6 работает с 7:30 до 14:30 только по рабочим дням. Интервалы составляют 6 минут в часы пик, 8-10 минут в течение дня, 15 минут после 21:00.

Оплата проезда

Неаполитанский метрополитен управляется тремя независимыми компаниями и вместе с автобусами, трамваями и троллейбусами формирует систему общественного транспорта столицы Кампании с единой билетной системой. Стоимость проездного билета действительного в метро Неаполя составляет 1.20 €. Также есть билет за 1,70 €, который действует 90 минут на всех видах общественного транспорта без ограничения количество поездок. Кроме этого, в продаже имеется билет на 1 день за 4.20 € (5.10 € для всех видов транспорта), на 1 неделю – за 12,50 €, на месяц – 35,00 €. Билет обязательно нужно прокомпостировать и сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Неаполя – 40 EUR.

Перспективы

Планируется сооружение трёх новых линий и продление практически всех существующих, с тем чтобы довести общую длину сети до 93 км (с учётом планируемых трамвайных линий — 123 км). Число станций достигнет 114, среди которых будет 21 пересадочных. Точные сроки выполнения данной программы неизвестны; в любом случае, в последние годы[уточнить] строительство ведётся крайне медленно.

Для улучшения туристической привлекательности в Неаполе реализуется проект Mam (Музей метро), предполагающий улучшение внешнего облика станций метро. "Космическое" оформление станции Толедо по проекту архитекторов Массимилиано Фуксаса и Дориана Мадрелли уже сделало её одной из самых красивых станций метро в Европе[1][2].

Примечания

  1. La Redazione. Napoli. La stazione della Metro più bella del mondo. “Sarà come camminare nello spazio” (итал.). Cronacacaserta.it (15 ноября 2018). Дата обращения: 14 декабря 2018. Архивировано 14 декабря 2018 года.
  2. Nasce il progetto Mam per la metropolitana di Napoli | InItalia (итал.). initalia.virgilio.it. Дата обращения: 14 декабря 2018. Архивировано 14 декабря 2018 года.

Ссылки