Днепропетровская улица (Санкт-Петербург)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Днепропетровская улица
Церковь Петра, Митрополита Московского (бывшего Творожковского подворья)Церковь Петра, Митрополита Московского (бывшего Творожковского подворья)
Общая информация
Страна Россия
Город Санкт-Петербург
Район Центральный, Фрунзенский
Протяжённость 1,6 км
Метро  Лиговский проспект,
 Обводный канал
Прежние названия Екатеринославская улица
Почтовый индекс 191119, 192007
Полицейская часть Александро-Невская часть
59°54′45″ с. ш. 30°21′32″ в. д.HGЯO

Днепропетро́вская улица — улица в Санкт-Петербурге. Проходит от Транспортного переулка до стыка Расстанного переулка и Расстанной улицы, к югу от которого переходит в Камчатскую улицу. Начало улицы: от Транспортного переулка до Обводного канала находится в Центральном районе, а конец: от Обводного канала до Расстанной улицы — во Фрунзенском районе.

История названия

Название улицы происходило от названия украинского города Екатеринослав.

После переименования города в Днепропетровск улица также сменила своё название. В 2016 году Днепропетровск в связи с декоммунизацией на Украине получил новое официальное название Днепр, но улица всё равно осталась под прежним названием.

История

В XIX веке на месте современных Днепропетровской и Полтавской улиц существовала единая Военная улица, образующая ровную линию на карте города. Позже при прокладке путей к строящемуся Николаевскому (Московскому) вокзалу улица была разорвана, а два её участка стали называться Полтавской и Екатеринославской улицами.

В 2009—2011 годах две части Днепропетровской улицы, расположенные по обеим берегам Обводного канала и до этого никогда не связанные, были соединены мостом. Он был построен ОАО «Мостострой № 6» в рамках реконструкции набережных под Американскими мостами и открыт 21 ноября 2011 года. В 2012 году мост был назван Каретным — по Каретной части[1][2].

Объекты

В начале (в северной части) улица граничит своей чётной стороной с железнодорожными путями локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. В доме 2 расположено Железнодорожное училище, он же является фактическим адресом депо[3]. В доме 8 (у Обводного канала) — Фанерный завод. Между ними — жилые дома. На противоположном берегу Обводного канала на северной стороне расположено здание подстанции «Центральная» (дом 10, построена на месте снесённого в 2007—2010 годах Ассоциацией по сносу зданий одноэтажного исторического здания и деревообрабатывающего завода[4][5]).

Нечётная улица состоит из жилых домов, между которыми и в которых «мостятся» различные предприятия. Дома, в основном, конца XIX — начала XX века постройки, в плачевном состоянии, благодаря соседству с железной дорогой.

С южной стороны, в основном, расположены промышленные предприятия. Исключение — гостиница «Киевская», расположенная на нечётной стороне вблизи Автовокзала и нескольких жилых домов рядом. Между Днепропетровской улицей и расположенной западнее Нефтяной дорогой находится устье реки Волковки, впадающей в Обводный канал.

Примечания

Литература

  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 115. — 511 с.
  • Днепропетровская ул. // Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 43. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  • Зодчие Санкт-Петербурга. XIX — начало XX века / сост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. — СПб.: Лениздат, 1998. — 1070 с. — ISBN 5-289-01586-8.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт, 2002. — 353 с. — ISBN 5-7711-0019-6.

Ссылки