Мотор Сич (авиакомпания)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Авиакомпания ОАО «Мотор Сич»
Размер флота 17[1]
Пунктов назначения 4
Руководство Костюк И. М.(директор)[2]

Мотор Сич (укр. Мотор Січ) — украинская авиакомпания располагающаяся в Запорожье, структурное подразделение «Мотор Сич»[3]. Имеет флот из 10 самолётов и 7 вертолётов выполняя регулярные пассажирские международные и внутренние рейсы, пассажирские и грузовые чартерные рейсы, а также специальные рейсы, обеспечивающие деятельность головного предприятия[4].

Имеет собственную лётно-техническую базу — стоянки, комплекс авиатехнических сооружений (ангары, АТБ авиакомпании и пр.), сертифицированную службу авиабезопасности, лабораторию по расшифровке чёрных ящиков[5]. Основной площадкой компании является «Международный аэропорт Запорожье»[6].

Деятельность

Ан-140-100, UR-14005
Ан-74ТК-200, UR-74026
Ан-24РВ, UR-MSI
Ан-12Б, UR-11819
Як-40, UR-MSX
Ми-2МСБ-1, UR-MSM

Представительства авиакомпании имеются в Запорожье, Киеве, Львове, Одессе, Москве, Минске[7].

По состоянию на 2007 год штат авиакомпании составлял 197 сотрудников[6].

Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» имеет сертификат соответствия системы управления качеством требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.

По состоянию на 2019 г. компания совершает рейсы по следующим направлениям[8]:

Флот

По состоянию на 2021 год флот компании состоял из следующих воздушных судов[1]:

Модель Государственный
знак
Заводской номер Год изготовления № регистрационного удостоверения
Ан-12Б UR-11819 6344009 1966 РП2589/4
Ан-12БК UR-11316 9346810 1969 РП2868/3
Ан-140-100 UR-14005 36525305021 2003 РП3265/2
Ан-24РВ UR-47297 7306610 1971 РП1139/3
Ан-24РВ UR-BXC 37308902 1973 РП3025/3
Ан-24РВ UR-MSI 27307608 1972 РП3029/2
Ан-74ТК-200 UR-74026 36547096919 1992 РП2735/4
Ми-2 UR-MSG 514424095 1975 РП4079
Ми-2 UR-VBG 545620048 1978 РП4542
Ми-2 UR-VBH 544949106 1976 РП4613
Ми-2МСБ-1 UR-MSM 5210001106 1986 РП2360/4
Ми-2МСБ-1 UR-VBI 544337085 1975 РП4473/2
Ми-8МСБ-Т UR-MSJ МСБ8430005 2014 РП4281
Ми-8МСБ-Т UR-VBE 9721712 1972 РП4535
Як-40 UR-88310 9940760 1980 РП3000/4
Як-40 UR-MSX 9530642 1975 РП3454/1
Як-40 UR-VBV 9510540 1975 РП2173/4

В августе 2006 парк компании состоял из[9]:

На 2009 год авиакомпания имела в своём составе следующие воздушные суда:[10]:

На 2011 год флот авиакомпании составлял[11]

  • пассажирские самолёты[12] (Як-40[13] в том числе и UR-87215 VIP[14], Ан-140[15], Ан-24РВ[16]),
  • грузовой самолёт[17] Ан-12БК UR-11316 1969 года выпуска[18],
  • грузопассажирский самолёт[19] Ан-74ТК-200[20] (на самолёте установлены два турбовентиляторных двигателя Д-36 серии 3А производства ОАО «Мотор Сич», которые соответствуют требованиям ICAO по низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу).

История

История создания авиакомпании началась в соответствии с приказом Министерства авиационной промышленности СССР № 489 от 07.12.1983 года о передаче ОАО «Моторсич» первого самолёта Як-40 № 83219. Первый рейс самолёт совершил 24 октября 1984 года по маршруту Запорожье — Москва — Запорожье.

Первый вылет на самолёте авиационно-транспортного отряда ОАО «Мотор Сич» выполнил экипаж в составе:

  • командир воздушного судна Кацал В. Л.
  • второй пилот Даньшин Г. В.
  • бортинженер Придорогин В. А.

Активное участие в создании авиационного отряда сыграли его первые руководители: Малеев Г. В., Щехоткин Н. Н., Кацал В. Л., Резников В. А., Юрчак Ю. И., Еланский В. И., Портенко С. И., Придорогин В. А.

Затем самолётный парк АТО вырос с 1 самолёта до 16. Это были: Ан-12, Ан-26, Ан-74, Як-40, Ми-8, Ми-17. Личный состав увеличился с 12 до 230 человек. После распада Советского Союза запорожский лётный отряд был реорганизован. Непосредственно авиакомпания была зарегистрирована в 1995 году[5].

Сертификат эксплуатанта № 025 от 22.01.2009 года выдан Укравиатрансом[21]. Лицензия на выполнение авиационных перевозок № 041697 от 23.08.2007 года.

С апреля по ноябрь 2009 года авиакомпания «Мотор Сич» находилась в списке запрещённых в Евросоюзе авиакомпаний, однако после авиакомпания снова получила право летать в ЕС[22][23].

Галерея

Ранее использовавшиеся авиакомпанией воздушные суда

Примечания

  1. 1,0 1,1 Реєстр цивільних повітряних суден України. Державна авіаційна служба України (15 мая 2020). Дата обращения: 15 мая 2020. Архивировано 16 июля 2021 года.
  2. Контакти. Авіакомпанія “Мотор Січ”. Дата обращения: 15 мая 2020. Архивировано 22 января 2021 года.
  3. Авиакомпания сегодня. Архивировано 11 июня 2013 года.
  4. Флот. Архивировано 11 июня 2013 года.
  5. 5,0 5,1 Фатеева Л. Мотор Сич. ТРК "Алекс" (5 августа 2011). Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 16 октября 2016 года.
  6. 6,0 6,1 Directory: World Airlines, Flight International (10 апреля 2007), С. 52.
  7. Представительства. Архивировано 11 июня 2013 года.
  8. Карта полётов. Архивировано 11 июня 2013 года.
  9. Flight International, 3-9 October 2006
  10. Directory: World Airlines Part 3 (2009) (англ.) // Flight International : magazine. — Reed Business Information Ltd  (англ.), 2009. — 14 April. — P. 29—90.
  11. Парк ВС Авиакомпании на 2011 год. Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 23 мая 2011 года.
  12. Парк пассажирских ВС Авиакомпании (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 23 мая 2011 года.
  13. Пассажирский самолёт Як-40. Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 24 мая 2011 года.
  14. VIP чартер. Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 25 апреля 2010 года.
  15. UR-14005
  16. Пассажирский самолёт Ан-24РВ (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 24 мая 2011 года.
  17. Парк грузовых ВС Авиакомпании (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 24 мая 2011 года.
  18. Пассажирский самолёт Ан-12БК (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 12 марта 2010 года.
  19. Парк грузопассажирских ВС авиакомпании (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 24 мая 2011 года.
  20. Грузопассажирский самолёт Ан-74ТК-200 (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 24 мая 2011 года.
  21. Сертификат эксплуатанта. Архивировано 11 июня 2013 года.
  22. В «черном списке» ЕК остаются 4 украинских авиакомпании (15 июля 2009). Архивировано 14 июля 2012 года.
  23. Kyiv Post. Independence. Community. Trust — Ukraine — Three Ukrainian airlines regain right to conduct flights to EU. Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано 5 июня 2011 года.

Ссылки