Донбассаэро

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Донбассаэро
ИАТА
7D
ИКАО
UDC
Позывной
Дата основания 1933/1991
Прекращение деятельности 2013
Базовые аэропорты Аэропорт Донецк
Основные направления Москва, Мюнхен, Киев
Альянс Украинская авиационная группа
Размер флота 10
Пунктов назначения 25
Штаб-квартира Украина Донецк, Украина
Руководство Олег Новиков
Сайт donbass.aero

Донбассаэро (укр. Авіакомпанія Донбасаеро) — существовавшая ранее украинская авиакомпания, базировалась в Донецке. В 2008 году перевезла 516 тыс. пассажиров. Входила в состав украинской авиационной группы (АэроСвит, Донбассаэро, Роза ветров). В 2013 году была признана банкротом и ликвидирована.

История

Airbus A320. Донбассаэро UR-DAD в аэропорту Донецка

История авиапредприятия начинается с постановления Сталинского городского совета от 27 июля 1931 года, которым было поручено земотделу и отделу городского хозяйства подыскать территорию для строительства аэродрома гражданской авиации в г. Сталино (наименование г. Донецка в 1924—1961 гг).

В 1933 году был основан аэропорт «Сталино». В этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино — Старобельск.

Весной 1936 года в аэропорту был организован отряд лёгких самолетов У-2, которым выполнялись авиахимические работы на полях, санитарные перевозки, небольшой объём пассажирских и грузо-почтовых перевозок.

В 1941 году, в соответствии с «Положением о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное время» Совнаркома СССР от 23 июня 1941 года личный состав ГВФ был призван в Красную Армию. Лётно-технический состав авиапредприятия вошёл в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка гражданской авиации.

1944 год. После освобождения Донбасса от немецкой оккупации авиапредприятие вернулось к выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и проведению авиахимработ для сельского хозяйства.

В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилия тяжелых самолетов Ли-2.

В 1957 году введен в строй новый аэровокзал, построенный по проекту архитектора В. Соловьева, пропускной способностью 100 пассажиров в час.

В 1961 году аэропорт «Сталино» (как и город) переименован в «Донецк».

В 1960-е — начало 1970-х годов начата эксплуатация самолётов Ан-24, Ан-10, Ил-18. Лётный отряд ПАНХ выполняет сельскохозяйственные авиахимработы не только в Донецком регионе, но и в сельскохозяйственных областях Средней Азии, Германской Демократической Республики и др.

В 1974 году в аэропорту Донецк произведена реконструкция ИВПП и радиотехнических средств взлета и посадки, а в 1975 году было принято в эксплуатацию новое здание аэровокзала с пропускной способностью 500 пассажиров в час на прилёт и вылет (по проекту архитектора В.3. Спусканюка)[1], что позволило принимать самолёты практически всех существующих в то время типов и значительно увеличило объёмы пассажирских и грузовых перевозок.

1982 году начата лётная эксплуатация самолётов 3-го поколения Як-42. Лётные и инженерно-технические специалисты предприятия успешно освоили этот тип машин.

В 1983 году авиапредприятие впервые в СССР начало выполненять международные авиаперевозки на Як-42. Лётный и инженерно-технический состав авиаотряда передавал свой опыт эксплуатации Як-42 специалистам Днепропетровского, Львовского, Симферопольского авиапредприятий, пилотам из Литовской, Туркменской и Узбекской ССР, начавшим в это время эксплуатацию самолётов 3-го поколения.

1988-89 годах Лётный и инженерно-технический состав авиапредприятия принял активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении. Особо отличившиеся работники были награждены знаком «Отличник Аэрофлота» и почетными грамотами Министерства гражданской авиации.

11 октября 1991 года Донецкий объединённый авиаотряд был переименован в «Донецкое авиапредприятие».

В 1992 году авиапредприятие силами своего инженерно-технического состава приступило к ремонту самолетов Як-42, налетавших 10000 лётных часов, так как к выполнению такого вида ремонта авиазаводы оказались не готовы. Авиапредприятие выполняло ремонт как собственных самолётов Як-42, так и самолётов, принадлежавших другим авиапредприятиям (Вильнюс, Краснодар, Ульяновск).

Начиная с 1993 года, авиапредприятие на самолётах Як-42 начинает активно развивать международные направления, освоив за 10 лет воздушные линии более чем 40 стран.

25 февраля 1998 года «Донецкое авиапредприятие» получило новое название — Донецкая государственная авиакомпания «Донбасс — Восточные авиалинии Украины».

1 октября 2003 года проведена реорганизация авиапредприятия путём разделения аэропорта (аэропорт «Донецк»)и авиакомпании. Авиакомпания получает следующий статус — коммунальное предприятие Донецкого областного совета авиакомпания «Донбассаэро»[2].

1 июля 2005 года был приобретён первый Airbus A320, 21 июня 2006 года — второй[3].

27 февраля 2007 года объявлено о создании стратегического альянса «Украинская авиационная группа» совместно с компанией «Аэросвит».

С 17 декабря 2007 года авиакомпания реорганизована в ООО «Донбассаэро».

В 2008 году внедрена и активно развивается программа для часто летающих пассажиров «Меридиан» (совместная программа с авиакомпанией «Аэросвит»)[4].

В конце 2012 года почти все летающие самолеты из флота Донбассаэро были переведены в парк авиакомпании Роза Ветров, а сама авиакомпания сообщила сотрудникам о планируемых масштабных сокращениях.

12 декабря 2012 года владельцы авиакомпании приняли решение о подаче в суд заявления о банкротстве. 10 января 2013 года Хозяйственный суд Донецкой области ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и назначил управляющего санацией, которая продлится 6 месяцев, главу Донбассаэро Олега Новикова.

С 14 марта 2013 Госавиаслужба Украины прекратила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Донбассаэро.

Решение было принято 12 марта на основании Правил сертификации эксплуатантов, которые осуществляют эксплуатацию гражданских воздушных судов с целью выполнения коммерческих транспортных перевозок, протокола заседания постоянно действующей Комиссии по вопросам сертификации эксплуатантов и письма авиакомпании Донбассаэро.

Подпункты «б» и «е» пункта 5.16 и пункт 6.3 Правил сертификации эксплуатантов, на которые сослалась Госавиаслужба при вынесении решения, предусматривают, что действие сертификата может быть прекращено, если авиакомпания не выполняла полёты на протяжении более, чем три месяца, и не имела достаточной финансово-экономической базы для обеспечения безопасности, финансовых обязательств по всем договорам обязательного страхования, а также содержания необходимого персонала.

Сеть линий

Авиакомпания обслуживала внутренние линии Украины с основными целями Донецк, Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Черновцы, Симферополь. На международных направлениях авиакомпанией обслуживались Москва, Вильнюс, Рига, Мюнхен, Стамбул, Дубай, а также средиземноморские курорты[5].

Флот

Airbus A320 Донбассаэро UR-DAA в Мюнхенском аэропорту
UR-DAE в ливрее Аэросвита
Флот авиакомпании Донбассаэро по состоянию на 29 июня 2011 года
Регистрационный номер Модель самолёта Серийный номер Первый полёт История Фото
1 UR-DAA Airbus A320-211 85 17.10.1989 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.
2 UR-DAB Airbus A320-231 230 02.07.1991 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.
3 UR-DAC Airbus A320-233 733 18.09.1997 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.
4 UR-DAD Airbus A320-232 747 20.10.1997 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.
5 UR-DAE Airbus A320-211 235 01.08.1991 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.
6 UR-DAF Airbus A321-231 1869 13.11.2002 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.
7 UR-DAH Airbus A320-212 645 20.11.1996 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.
8 UR-DAI Airbus A320-212 579 08.02.1996 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.
9 UR-DAJ Airbus A320-232 760 20.11.1997 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.
10 UR-DAK Airbus A320-211 662 07.02.1997 +. Архивировано 30 ноября 2012 года. +.

Сотрудничество

Airbus A320 авиакомпании Донбассаэро в ливрее Аеросвита

27 февраля 2007 года было объявлено о создании стратегического альянса «Украинская авиационная группа» с авиакомпанией «АэроСвит»[6].

В 2010 году к альянсу подключилась авиакомпания Днеправиа.

См. также

Примечания

Ссылки