Донбассаэро
Донбассаэро | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
|
||||
Дата основания | 1933/1991 | |||
Прекращение деятельности | 2013 | |||
Базовые аэропорты | Аэропорт Донецк | |||
Основные направления | Москва, Мюнхен, Киев | |||
Альянс | Украинская авиационная группа | |||
Размер флота | 10 | |||
Пунктов назначения | 25 | |||
Штаб-квартира |
|
|||
Руководство | Олег Новиков | |||
Сайт | donbass.aero |
Донбассаэро (укр. Авіакомпанія Донбасаеро) — существовавшая ранее украинская авиакомпания, базировалась в Донецке. В 2008 году перевезла 516 тыс. пассажиров. Входила в состав украинской авиационной группы (АэроСвит, Донбассаэро, Роза ветров). В 2013 году была признана банкротом и ликвидирована.
История
Содержимое этой статьи нуждается в чистке. |
История авиапредприятия начинается с постановления Сталинского городского совета от 27 июля 1931 года, которым было поручено земотделу и отделу городского хозяйства подыскать территорию для строительства аэродрома гражданской авиации в г. Сталино (наименование г. Донецка в 1924—1961 гг).
В 1933 году был основан аэропорт «Сталино». В этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино — Старобельск.
Весной 1936 года в аэропорту был организован отряд лёгких самолетов У-2, которым выполнялись авиахимические работы на полях, санитарные перевозки, небольшой объём пассажирских и грузо-почтовых перевозок.
В 1941 году, в соответствии с «Положением о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное время» Совнаркома СССР от 23 июня 1941 года личный состав ГВФ был призван в Красную Армию. Лётно-технический состав авиапредприятия вошёл в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка гражданской авиации.
1944 год. После освобождения Донбасса от немецкой оккупации авиапредприятие вернулось к выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и проведению авиахимработ для сельского хозяйства.
В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилия тяжелых самолетов Ли-2.
В 1957 году введен в строй новый аэровокзал, построенный по проекту архитектора В. Соловьева, пропускной способностью 100 пассажиров в час.
В 1961 году аэропорт «Сталино» (как и город) переименован в «Донецк».
В 1960-е — начало 1970-х годов начата эксплуатация самолётов Ан-24, Ан-10, Ил-18. Лётный отряд ПАНХ выполняет сельскохозяйственные авиахимработы не только в Донецком регионе, но и в сельскохозяйственных областях Средней Азии, Германской Демократической Республики и др.
В 1974 году в аэропорту Донецк произведена реконструкция ИВПП и радиотехнических средств взлета и посадки, а в 1975 году было принято в эксплуатацию новое здание аэровокзала с пропускной способностью 500 пассажиров в час на прилёт и вылет (по проекту архитектора В.3. Спусканюка)[1], что позволило принимать самолёты практически всех существующих в то время типов и значительно увеличило объёмы пассажирских и грузовых перевозок.
1982 году начата лётная эксплуатация самолётов 3-го поколения Як-42. Лётные и инженерно-технические специалисты предприятия успешно освоили этот тип машин.
В 1983 году авиапредприятие впервые в СССР начало выполненять международные авиаперевозки на Як-42. Лётный и инженерно-технический состав авиаотряда передавал свой опыт эксплуатации Як-42 специалистам Днепропетровского, Львовского, Симферопольского авиапредприятий, пилотам из Литовской, Туркменской и Узбекской ССР, начавшим в это время эксплуатацию самолётов 3-го поколения.
1988-89 годах Лётный и инженерно-технический состав авиапредприятия принял активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении. Особо отличившиеся работники были награждены знаком «Отличник Аэрофлота» и почетными грамотами Министерства гражданской авиации.
11 октября 1991 года Донецкий объединённый авиаотряд был переименован в «Донецкое авиапредприятие».
В 1992 году авиапредприятие силами своего инженерно-технического состава приступило к ремонту самолетов Як-42, налетавших 10000 лётных часов, так как к выполнению такого вида ремонта авиазаводы оказались не готовы. Авиапредприятие выполняло ремонт как собственных самолётов Як-42, так и самолётов, принадлежавших другим авиапредприятиям (Вильнюс, Краснодар, Ульяновск).
Начиная с 1993 года, авиапредприятие на самолётах Як-42 начинает активно развивать международные направления, освоив за 10 лет воздушные линии более чем 40 стран.
25 февраля 1998 года «Донецкое авиапредприятие» получило новое название — Донецкая государственная авиакомпания «Донбасс — Восточные авиалинии Украины».
1 октября 2003 года проведена реорганизация авиапредприятия путём разделения аэропорта (аэропорт «Донецк»)и авиакомпании. Авиакомпания получает следующий статус — коммунальное предприятие Донецкого областного совета авиакомпания «Донбассаэро»[2].
1 июля 2005 года был приобретён первый Airbus A320, 21 июня 2006 года — второй[3].
27 февраля 2007 года объявлено о создании стратегического альянса «Украинская авиационная группа» совместно с компанией «Аэросвит».
С 17 декабря 2007 года авиакомпания реорганизована в ООО «Донбассаэро».
В 2008 году внедрена и активно развивается программа для часто летающих пассажиров «Меридиан» (совместная программа с авиакомпанией «Аэросвит»)[4].
В конце 2012 года почти все летающие самолеты из флота Донбассаэро были переведены в парк авиакомпании Роза Ветров, а сама авиакомпания сообщила сотрудникам о планируемых масштабных сокращениях.
12 декабря 2012 года владельцы авиакомпании приняли решение о подаче в суд заявления о банкротстве. 10 января 2013 года Хозяйственный суд Донецкой области ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и назначил управляющего санацией, которая продлится 6 месяцев, главу Донбассаэро Олега Новикова.
С 14 марта 2013 Госавиаслужба Украины прекратила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Донбассаэро.
Решение было принято 12 марта на основании Правил сертификации эксплуатантов, которые осуществляют эксплуатацию гражданских воздушных судов с целью выполнения коммерческих транспортных перевозок, протокола заседания постоянно действующей Комиссии по вопросам сертификации эксплуатантов и письма авиакомпании Донбассаэро.
Подпункты «б» и «е» пункта 5.16 и пункт 6.3 Правил сертификации эксплуатантов, на которые сослалась Госавиаслужба при вынесении решения, предусматривают, что действие сертификата может быть прекращено, если авиакомпания не выполняла полёты на протяжении более, чем три месяца, и не имела достаточной финансово-экономической базы для обеспечения безопасности, финансовых обязательств по всем договорам обязательного страхования, а также содержания необходимого персонала.
Сеть линий
Авиакомпания обслуживала внутренние линии Украины с основными целями Донецк, Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Черновцы, Симферополь. На международных направлениях авиакомпанией обслуживались Москва, Вильнюс, Рига, Мюнхен, Стамбул, Дубай, а также средиземноморские курорты[5].
Флот


№ | Регистрационный номер | Модель самолёта | Серийный номер | Первый полёт | История | Фото |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | UR-DAA | Airbus A320-211 | 85 | 17.10.1989 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
2 | UR-DAB | Airbus A320-231 | 230 | 02.07.1991 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
3 | UR-DAC | Airbus A320-233 | 733 | 18.09.1997 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
4 | UR-DAD | Airbus A320-232 | 747 | 20.10.1997 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
5 | UR-DAE | Airbus A320-211 | 235 | 01.08.1991 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
6 | UR-DAF | Airbus A321-231 | 1869 | 13.11.2002 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
7 | UR-DAH | Airbus A320-212 | 645 | 20.11.1996 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
8 | UR-DAI | Airbus A320-212 | 579 | 08.02.1996 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
9 | UR-DAJ | Airbus A320-232 | 760 | 20.11.1997 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
10 | UR-DAK | Airbus A320-211 | 662 | 07.02.1997 | + . Архивировано 30 ноября 2012 года. | + . |
Сотрудничество

27 февраля 2007 года было объявлено о создании стратегического альянса «Украинская авиационная группа» с авиакомпанией «АэроСвит»[6].
В 2010 году к альянсу подключилась авиакомпания Днеправиа.
См. также
Примечания
- ↑ ДОНЕЦК (Архитектурно-исторический очерк) КИЕВ «БУДІВЕЛЬНИК» 1982 г. . Архивировано 30 ноября 2012 года.
- ↑ История авиакомпании . Архивировано 30 ноября 2012 года.
- ↑ Информация о флоте авиакомпании . Архивировано 30 ноября 2012 года.
- ↑ Информация о программе «Меридиан» . Архивировано 30 ноября 2012 года.
- ↑ Карта целей авиакомпании . Архивировано 30 ноября 2012 года.
- ↑ Авиакомпании «АэроСвит» и «Донбассаэро» создали Стратегический Альянс . Архивировано 30 ноября 2012 года.
Ссылки
- Корпоративный сайт авиакомпании «Донбассаэро» . Архивировано 30 ноября 2012 года.
- Фотографии самолетов авиакомпании (недоступная ссылка). Архивировано 30 ноября 2012 года.