МиГ-11

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Миг-11
Тип истребитель
Разработчик ОКБ-155
Производитель Завод №155
Главный конструктор Микоян
Первый полёт 26 декабря 1942 года
Эксплуатанты СССР
Базовая модель И-220

МиГ-11 — проект дальнейшего развития истребителя МиГ-3. Разрабатывался в ОКБ-155 с середины 1941 года по сентябрь 1944 года[1]. Самолёт предназначался для ведения манёвренного воздушного боя на всех диапазонах высот.

Разработка

Работы над истребителем МиГ-11 в инициативном порядке начались ОКБ-155 начали в июле 1941 г. Уже к концу года эскизный проект был направлен для рассмотрения в НИИ ВВС и НКАП. 27 июня проект был одобрен и на заводе ОКБ-155 началось строительство первого прототипа под обозначением И-220.

Из-за отсутствия запланированного двигателя АМ-39 на самолёт поставили мотор АМ-38Ф.

Воздухозаборники разместили в передней кромке центроплана. Туннель маслорадиатора имел выход в нижней его части, а водо-радиаторов — в верхней. Самолёт получил шасси с рычажной подвеской колёс и впервые в отечественной авиации мягкие топливные баки. Истребитель оснастили воздушным винтом АВ-5Л-126А диаметром 3,2 м. Вооружение состояло из двух синхронных 20-мм пушек ШВАК (СП-20) с боезапасом по 150 патронов. Кроме того, на основании решения макетной комиссии в перегрузку предусмотрели установку ещё двух пушек ШВАК с таким же боезапасом.

Первый опытный экземпляр был построен в сентябре 1942 г. и 20 ноября поступил на заводские испытания[2]. Первый полёт состоялся 26 декабря 1942 г. Однако машину пришлось отправить на ремонт так как вышел из строя нагнетатель, а в масле была обнаружена стружка.

Новый двигатель АМ-38Ф установили на самолёт 8 января 1943 г. 7 февраля полёты возобновились. По результатам предварительных испытаний выяснилось, что И-220 даже с мотором АМ-38Ф обладал большой скоростью и скороподъёмностью, благодаря чему с успехом мог противостоять практически любому истребителю на высотах до 5000 м. Максимальная скорость на номинальном режиме составила 576 км/ч у земли и 624 км/ч на высоте 2650 м. Высоту 3000 м самолёт набирал за 2,5 мин, а 5000 м за 4,6 мин.

Лётно-технические характеристики

Модификация И-225
Размах крыла, м 11.0
Длина, м 9.5
высота, м 3.66
Площадь крыла, м2 20.38
Масса пустого, кг 3103
Взлётная масса, кг 3835
Двигатель ПД ПД АМ-39
Мощность, кг./ с. 1800
Максимальная скорость, км/ч 695
Практический потолок, м 11000
Экипаж, чел 1
Вооружение, чел 4 пушки ШВАК

Примечания

  1. Крылья России. История и самолёты ОКБ «МиГ»
  2. Авиация и Космонавтика 2013-05. Андрей Ивицкий. Истребитель МиГ-3 — утраченные возможности