МиГ-АТ
МиГ-АТ | |
---|---|
![]() | |
Тип | учебный |
Производитель |
|
Первый полёт | 21 марта 1996 года |
Статус | Отменён |
Единиц произведено | 2 |
МиГ-АТ (изделие 821, англ. Advanced Trainer) — российский реактивный учебно-тренировочный самолёт ОКБ МиГ. Разрабатывался для замены чешских Аэро Л-29 и Л-39 в российских учебных подразделениях ВВС.
После проигрыша конкурса (в котором победил Як-130) МиГ-АТ некоторое время предлагался на экспорт, однако к 2010 году, не найдя ни одного клиента, заинтересованного в доводке машины, все работы прекратили.
На заводе «Знамя Труда» в Москве по состоянию на 2020 год оставался производственный задел на несколько экземпляров установочной партии и хранилась оснастка для производства МиГ-АТ. Однако в связи с переносом авиастроительного производства из Москвы в Луховицы возобновление производства МиГ-АТ даже при наличии заказчика и финансирования представляется маловероятным.
Модификации
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
МиГ-АТБ | Экспортный вариант лёгкого ударного истребителя. |
МиГ-АТР | Учебная версия для Российских ВВС. |
МиГ-АТФ | Учебная экспортная версия (с французскими двигателями и авионикой). Двигатели для этой модели разработаны южнокорейским концерном Daewoo. |
Лётно-технические характеристики

МиГ-АТР | МиГ-АТФ | |
Тип двигателей | РД-1700 | Larzac 04R20 |
Тяга на взлёте, кгс | 2x1700 | 2x1440 |
Длина самолёта, м | 12,01 | |
Размах крыла, м | 10,16 | |
Высота самолёта, м | 4,01 | |
Взлётная масса, кг: | ||
— нормальная | 6800 | |
— максимальная | 8300 | |
Запас топлива во внутренних баках, кг | ||
— нормальный | 850 | |
— максимальный | 1680 | |
Запас топлива в ПТБ, кг | 2х470 | |
Максимальная скорость полёта, км/ч: | ||
— у земли | 850 | |
— на большой высоте | 850 | |
Максимальное число М | 0,8 | |
Практический потолок, м | 14 000 | 12 500 |
Максимальная скороподъёмность, м/с | 81,7 | 63,3 |
Максимальная перегрузка, G | 8 | |
Перегоночная дальность полёта, км: | ||
— без ПТБ | 2000 | |
— с 2 ПТБ | 3000 | |
Продолжительность полёта с ПТБ, ч | 4,3 | |
Вооружение: | ||
Число точек подвески вооружения | 5 | |
Пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере | УПК-23-250 | |
Калибр авиабомб, кг | 50-500 | |
Блоки НАР С-8 калибра 80 мм | 2хБ-8М1, Б-8С7 |
Литература
- Анатолий Белосвет, Юрий Полушкин. МиГ-АТ/УТССамолёты мира. — М., 1996. — № 1. — С. 2—4. //
Ссылки
- МиГ-АТ на официальном сайте Корпорации МиГ
- МиГ-АТ совершил первый полёт с новым двигателем РД-1700
- Аварийная посадка МиГ-АТ