Перейти к содержанию

И-350

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
И-350
Тип экспериментальный истребитель
Разработчик Союз Советских Социалистических Республик ОКБ-155
Первый полёт 16 июня 1951 года
Конец эксплуатации 1951 год
Статус проект закрыт
Единиц произведено 1

И-350 — сверхзвуковой фронтовой истребитель-перехватчик, разработанный в ОКБ-155 Артема Микояна и Михаила Гуревича.

Самолёт И-350 был попыткой создать сверхзвуковой истребитель с отечественным ТРД. Первый вылет самолёт совершил 16 июня 1951 года. Испытания проводил летчик-испытатель Г.А.Седов. В первом вылете выявилась неустойчивая работа двигателя ТР-3А, которая чуть было не привела к катастрофе. Постановлением Совета Министров от 10 августа 1951 года работы по самолёту были прекращены в связи с началом работ по созданию истребителя сопровождения И-360 с двумя двигателями АМ-5.[1]

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Gunston B., Gordon Y., 1998.

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 1240 км/ч (М=1,01) у земли
    • на высоте: 1266 км/ч (М=1,19) на 10 000 м
  • Практическая дальность: 1120 км
    • с ПТБ: 1620 км
  • Практический потолок: 16 600 м
  • Время набора высоты:
    • 5000 м за 1,1 мин
    • 10 000 м за 2,6 мин
  • Нагрузка на крыло: 222,2 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,58
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
  • Точки подвески: 1 под фюзеляжем
  • Бомбы: 1 × 1000 кг

Примечания

  1. Аvia-museum. Дата обращения: 6 июля 2010. Архивировано 13 апреля 2015 года.

Литература

  • Баргатинов В. А. Истребитель И-350 («М») // Реактивные истребители мира: Полная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Эксмо, 2008. — С. 276—278. — 736 с. — (Энциклопедия авиации). — ISBN 978-5-699-23934-4.
  • Gunston B., Gordon Y. MiG Aircraft since 1937. — London, GB: Putnam, 1998. — P. 96-98. — 288 p. — ISBN 0-85177-884-4.

Ссылки