Медведево (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Медведево
Бологое — Сонково
Октябрьская железная дорога
57°52′54″ с. ш. 34°06′31″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Московское отделение
Дата открытия 1870[1]
Тип узловая товарно-пассажирская
Классность 3 класса
Количество платформ 1
Тип платформы низкая островная
Форма платформы заужена в сторону Сонково
Выход к ул. Олега Кошевого
Расположение г. Бологое
Расстояние до Рыбинск 295 км 
Расстояние до Москвы 352 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 01
Код в «Экспресс-3» 2004084
Перейти к шаблону «Сонково — Печоры» 
Сонково — Печоры
СЕВ ЖД
ОКТ ЖД
Народная улица
260,8
105,4
Сонково
113,4
Бокарево
120,9
Подобино
125,5
Вьюгово
Краснохолмское шоссе
134,2
Бежецк
Железнодорожная улица
р. Молога
140,7
Сменово
148,0
Шишково
154,0
154 км
158,0
Викторово
165,4
Клевищенский
173,9
Сидорково
180,0
180 км
185,7
Максатиха
Северная улица
р. Волчина
р. Ворожба
193,0
Ручки
Центральная улица
200,2
Малышево
207,0
207 км
213,2
Брусово
219,0
219 км
221,9
Еремково
227,6
Алфимово
234,0
234 км
Автодорожная улица
237,7
Удомля
Улица Володарского
245,1
Панышино
Дретунский мост
252,5
Гриблянка
259,2
Дремуха
?
Березовский
265,6
Красная Будка
р. Мста
267,5
Мста
273,0
Куликово
275,5
Брусничное
280,9
Кафтино
оз. Кафтино
285,9
Кафтинское озеро
287,9
Платищенка
быв. обход Бологое
292,0
Подол
293,0
Борки/На Соблаго
294,9
Медведево
322,0
Виноградовская
321,0
Веерное депо
297,7
319,4
Бологое-Московское
317
Иван Родионов
300,0
300 км
303,0
Злино
р. Коломенка
М11
307,7
308 км
309,3
Гузятино
р. Березайка
312,0
312 км
Нарачино-2
317,7
Нарачино
8
Пост 8 км
7
Лесная
Тверская о. (Бологовский р-н)
Новгородская о. (Валдайский р-н)
р. Едерка
М10 E 105
324,2
Едрово
М10 E 105
329,5
Рядчино
р. Лапуша
337,0
Добывалово
р. Чернушка
М10 E 105
344,4
Чернушки
19К-42
Советский пр.
ул. Энергетиков
348,8
Валдай
 На Крестцы 
М10 E 105
р. Гремячая
356,0
356 км
361,0
361 км (Угрино)
р. Полометь
365,7
Дворец
371,0
371 км
р. Орловка
378,2
Быльчино
49К-17
385,1
Любница
Валдайский район
Демянский район
391,0
391 км
395,3
Муры
р. Полометь
405,8
Лычково
411,4
Выдерки
416,3
Кневицы
Демянский район
Парфинский район
426,1
Беглово
432,6
Заход
440,2
Пола
447,0
рзд. Ловасицы
р. Пола
451,4
452 км
р. Ловать
453,5
Парфино
459,0
459 км
р. Редья
49К-11
461,9
Редья
Парфинский район
Старорусский район
Лесной терминал
р. Полисть
470,4
Старая Русса
ул. Восстания
 На Шимск 
ул. Строителей
р. Тулебля
478,6
478 км (Колчиха)
482,6
483 км
р. Тулебля
488,1
Тулебля
р. Тулебля
Старорусский район
Волотовский район
493,3
Греблово
497,5
498 км
р. Перехода
500,8
Взгляды
р. Псижа
509,1
Волот
514,4
515 км (Щур)
519,0
рзд. Мяково
526,5
527 км
Новгородская о. (Волотовский р-н)
Псковская о. (Дновский р-н)
531,0
Морино
536,4
Федорково
538,7
539 км (Люта)
543,5
Полонка
547,4
548 км (Каменка)
быв. обход Дна
551,0
парк Дно-III
58К-105
 На Санкт-Петербург 
554,0
Бологовский парк
244,0
Витебский парк
245,2
555,1
Дно
Крестьянская ул. 58К-132
 На Новосокольники 
ул. Калинина
558,0
558 км (Заводской)
559,0
559 км
быв. обход Дна
561,1
562 км
562,7
Щиленка
Дновский район
Порховский район
568,7
Роща
575,0
Льносовхоз
58К-385
р. Полонка
580,0
580 км (Городок)
р. Шелонь
пр. Ленина
581,8
Порхов
590,0
Симанцево
58К-388
р. Веретенька
60К-389
592
Сосынье
р. Уза
598,6
Лунёво
604,5
Подсевы
Порховский район
Псковский район
р. Чёрная
611,7
612 км (Локоть)
58К-435
617,0
Вешки
622,5
623 км (Восход)
58К-394
р. Полонка
626,0
626 км (Полонка)
Советская ул.
628,7
Карамышево
636,5
637 км (Заледино)
639,0
Гудок
641,8
Кеб
р. Кебь
643,3
644 км (Дачи)
648,0
648 км
Псковский район
Псков
 На Полоцк (разобрано) 
М20 Р23
650,6
Берёзки
 На Лугу, Санкт-Петербург 
 На Гдов (разобрано) 
275,0
Псков-Товарный
653,9
273,5
Псков-Пассажирский
274,3
Псков-Товарный
 На Вильнюс 
3,0
Пост 3 км
ул. Яна Райниса
р. Мирожка
4,2
Полковая
ул. Ген. Маргелова 58К-327
Псков
Псковский район
12,1
Моглино
р. Листовка
17,3
18 км (Панево)
23,9
Новоизборск
29,3
Вилье
р. Обдех
36,0
Ливамяэ
р. Митковка
42,4
Пуравица
46,3
Печоры-Псковские
50,0
Койдула
 На Таллин 
 На Ригу 

Медве́дево — узловая товарно-пассажирская железнодорожная станция 3 класса Московского региона Октябрьской железной дороги в городе Бологое. Движение в трёх направлениях: Бологое, Сонково и Осташков.

География

Станция расположена в микрорайоне Медведево города Бологое Тверской области, при этом деревня Медведево обозначена на карте 1812 года и до 1958 года являлась самостоятельным населенным пунктом Бологовского района Тверской области.

История

Строительство железной дороги

Станция открыта в июне 1870 года как конечная станция Рыбинско-Бологовской железной дороги. На станции было открыто паровозное и вагонное депо (здания сохранились), водокачка. В 1880 году был организован 3-й Медведевский медицинский участок с железнодорожной больницей.

Зимой 1888 года были проведены первые испытания телефона («фонопор Гвоздева») между станциями Медведево и Рыбинск.

В 1897 году была открыта линия Бологое — Псков, и станция становится узловой. Вскоре Общество Рыбинско-Бологовской железной дороги переименовывается в Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

В 1906 году построена железнодорожная баня.

В 1907 году были построены второй парк станции, а также соединительные пути до станций Бологое-Полоцкое и Бушевец Николаевской железной дороги.

В сентябре 1918 года Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога, в состав которой входила станция, была национализирована и передана в ведение Народного комиссариата путей сообщения.

Станция в предвоенные и военные годы

В 1936—1955 годах станция входила в состав Калининской железной дороги. На станции находились две железнодорожные школы — № 55 и № 56.

Во время Великой отечественной войны станция Медведево беспрестанно подвергалась налетам немецкой авиации. Немцам нужно было разрушить Бологовский и Медведевский узлы, тем самым лишить Северо-Западный фронт и Ленинград поддержки. С сентября 1941 года по июнь 1943 года на станции Медведево находилось эвакуированное из Ржева управление Калининской железной дороги.

Особенно ожесточеными выдались десять дней марта 1943 года. На своем посту погибли многие железнодорожники, включая начальника Медведевской дистанции сигнализации и связи Героя Социалистического Труда Ивана Васильевича Маньковского. Но станция не прекращала ни на минуту пропуск поездов.

В 1946 году было организовано Медведевское отделение Калининской железной дороги. В 1955 году оно было передано в состав Бологовского отделения Октябрьской железной дороги. В 1944—1958 годах ходил пассажирский поезд Медведево — Псков.

Новейшая история

После присоединения 1 августа 1955 года отделения дороги к Бологовскому отделению Октябрьской железной дороги, развитие станции замедляется. В 1962 году закрывают Медведевское паровозное депо, а участки обслуживания Медведево — Старая Русса и Медведево — Бежецк передают в локомотивное депо Бологое.

В 1981 году закрывают одну из железнодорожных школ — № 56. Вагонное депо преобразуют в участок ВЧД-3 Бологое. В 1978—2004 годах существовала Медведевская дистанция энергоснабжения ЭЧ-15. В конце 1980-х годов железнодорожная поликлиника была закрыта. В 1990-е годы школу № 55 передают в муниципальную собственность города.

В 1995 году на станции была внедрена электрическая централизация стрелок и сигналов. В 1998 году ликвидирован прорабский участок Бологовской дистанции НГЧ. Также в 1998 году была ликвидирована Медведевская дистанция сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-3, но в 2005 году её восстановили, хотя центр дистанции теперь находится в Бологое.

В 1998—2001 годах был закрыт и полностью разрушен двухэтажный деревянный вокзал. В 1999—2000 годах сокращается пригородное движение. Отменяются дневные поезда Бологое — Удомля, Бологое — Брусово, вечерне-утренний поезд Бологое — Максатиха укорачивается до Удомли. Отменяется поезд Медведево — Бологое — Новгород, следующий два раза в неделю.

В 1999 году закрывают топливный склад, в 2001 году законсервирован 1 парк, превращенный в парк отстоя запасных и исключенных вагонов.

В 2002 году резерв проводников Медведево и экипировку пригородных вагонов переносят в Бологое.

Предприятия и инфраструктура станции

Инфраструктура

В настоящее время Медведево — узловая станция с путевым развитием (2 парка), тракционным парком бывшего депо для отстоя путевой техники ПЧ-5 и ШЧ-3, а также северным парком ПМС-82. Электрификация на станции отсутствует.

Станция находится в 3 километрах от главного хода (Москва — Санкт-Петербург). Железнодорожные пути идут от станции в трёх направлениях — западном (на Бологое), восточном (на Сонково), юго-западном (на Осташков). Пути станции ориентированы примерно с запада на восток, в центральной горловине станции расположен поворот на юго-запад (на Бологое-2). Путевое развитие станции насчитывает более 30 путей (2 парка). Тракционные пути бывшего депо и оборотные тупики находятся в центральной части станции, приспособлены для отстоя путевой техники Бологовской дистанции пути ПЧ-5 и техники Медведевской дистанции СЦБ ШЧ-3.

В первом парке расположена низкая островная платформа с сохранившимся зданием кипятильника (в 2003—2007 годах использовалось как здание кассы). Выход в город с платформы имеется по настилу на улицу Олега Кошевого, идущую рядом с путями, В западной горловине станции находится 4-й пост-переезд, соединяющий южную (ул. Кольцова) и северную (ул. Луначарского и т. н. «деревня Медведево») части микрорайона Медведево, а в центральной горловине у поста ЭЦ расположен 2-й пост-переезд соединяющий ул. Федосихинскую и ул. Борки. Также имеются несколько переездов в районе бывшего депо.

Предприятия железнодорожного узла

В структуру железнодорожной станции Медведево входят несколько железнодорожных предприятий, в том числе станция Медведево (подчинена станции Бологое-Московское), Механические дорожные мастерские ст. Медведево (МДМ), Механизированная колонна № 1 Вагонного ремонтного депо Тверь ВЧД-14, Медведевский зональный узел связи РЦС-8, склад запаса НОДХ-1, КИПиА Медведевской дистанции ШЧ-3, Северный парк ПМС-82 ст. Бологое, котельная НГЧ-1, сетевая подстанция Бологовской дистанции энергоснабжения ЭЧ-2 и железнодорожный магазин № 43 ТПО «Московское».

Коммерческие операции

По состоянию на 2009 год на станции Медведево производятся следующие коммерческие операции:

  • приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
  • приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;

Внедрение современных технологий

На станции Медведево применяются современные технологии. Система тепловизионного контроля и тензометрический рельс, взвешивающий в движении (РТВ-Д), действующие на станции, позволяют выявлять неисправности в поездах, дистанционно определять массу перевозимого груза. Для 3 пар транзитных поездов производится осмотр на ходу. В 2009 году были установлены новые световые указатели на светофорах и энергосберегающие осветители.

Исторические памятники

Недалеко от здания бывшего депо сохранились две старые водонапорные башни для заправки паровозов, у школы № 55 установлен памятник павшим в годы ВОВ.

Движение по станции

Направления движения

Движение поездов по станции осуществляется в четырёх направлениях:

Движение грузовых поездов

Основную часть транзитных перевозок по станции составляют грузовые поезда — на станции меняются локомотивные бригады для 2 пар поездов. По данным на июль 2009 года, в среднем за сутки через станцию проходят 24 пары грузовых поездов без переработки.

Движение пассажирских поездов

На станции Медведево останавливается один пассажирский поезд Санкт-Петербург — Кострома 433А/433Я, а также 4 пары пригородных поездов на Удомлю, Сонково. В графике 2011/2012 годов имеют техническую стоянку в сторону Санкт-Петербурга все пассажирские и почтово-багажные поезда.

Известные люди

В поселке станции Медведево родился Герой Советского Союза Вячеслав Тимофеевич Виноградов.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981

Ссылки