Манк (фильм)
Манк | |
---|---|
англ. Mank | |
Жанр | фильм-биография |
Режиссёр | Дэвид Финчер |
Продюсер |
Сиан Чаффин[англ.] Эрик Рот Дуглас Урбански |
Автор сценария |
Джек Финчер |
В главных ролях |
Гэри Олдмен Аманда Сейфрид Лили Коллинз Арлисс Ховард Том Пельфри Чарльз Дэнс |
Оператор | Эрик Мессершмитт |
Композитор |
Аттикус Росс Трент Резнор |
Кинокомпания | Netflix International Pictures |
Прокат | Netflix |
Длительность | 131 мин. |
Бюджет | 25 млн $[1] |
Сборы | 122 252 $[2] |
Страна | США |
Язык | английский |
Год | 2020 |
«Манк» (англ. Mank) — американский биографический драматический фильм 2020 года режиссёра Дэвида Финчера по сценарию его отца Джека Финчера. Картина рассказывает о сценаристе Германе Дж. Манкевиче и его работе над сценарием фильма «Гражданин Кейн» (1941). Заглавную роль исполнил Гэри Олдмен. Во второстепенных ролях снялись Аманда Сейфрид, Лили Коллинз, Том Пельфри, Сэм Тротон и Таппенс Мидлтон.
Отец Дэвида Финчера Джек Финчер написал сценарий ещё в 1990-е годы, и Дэвид собирался приступить к съёмкам «Манка» сразу после завершения фильма «Игра» (1997). В главных ролях он планировал задействовать Кевина Спейси и Джоди Фостер. Этим планам не суждено было осуществиться, и Джек Финчер умер в 2003 году. В июле 2019 году компания Netflix официально объявила о начале работы над проектом. Съёмки проходили с ноября 2019 года по февраль 2020 года в окрестностях Лос-Анджелеса.
«Манк» вышел в ограниченный прокат в США 13 ноября 2020 года, а с 4 декабря стал доступен на Netflix. Фильм удостоился положительных отзывов критиков, которые высоко оценили режиссуру, актёрскую игру (в частности, Олдмена и Сайфред), операторскую работу и качество постановки. На 93-й церемонии вручения премии «Оскар» «Манк» получил 10 номинаций, в том числе «Лучший фильм», «Лучший актёр (Олдмен) и «Лучшая актриса второго плана (Сейфрид)». Он также заработал шесть главных номинаций на 78-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», в том числе в категории «Лучший фильм — драма».
Сюжет
В 1940 году 24-летний Орсон Уэллс получает от киностудии РКО полную творческую свободу для работы над своим будущим фильмом. Для написания сценария Уэллс нанимает Германа Дж. Манкевича, который живёт в Викторвилле (Калифорния) и восстанавливается после перелома ноги, полученного в автомобильной аварии. Герман надиктовывает сценарий своей секретарше Рите Александер, которая замечает сходство между главным героем и Уильямом Рэндольфом Хёрстом. Продюсер Джон Хаусман обеспокоен нелинейным и трудным для восприятия сценарием Германа, а брат Германа Джозеф опасается, что он может разозлить могущественного Хёрста.
В 1930 году Герман посещает съёмочную площадку MGM, где замечает исполнительницу главной роли Мэрион Дэвис. Она знакомит его с Хёрстом, своим благодетелем и любовником, которому нравится Герман. В 1933 году Герман и его жена Сара вместе со многими боссами Голливуда присутствуют на праздновании дня рождения Луиса Барта Майера в Хёрст-каслe. Они обсуждают подъём нацистской Германии и предстоящие выборы губернатора Калифорнии, в том числе кандидата от демократов Эптона Синклера. Герман и Марион идут на прогулку и дискутируют о политике и киноиндустрии.
В 1940 году у Хаусмана заканчивается терпение, поскольку Герман не спешит с написанием сценария. Рита также обеспокоена приближающимся дедлайном, а также алкоголизмом Германа. Однако Герман заканчивает сценарий вовремя. Хаусман впечатлён, но напоминает Герману, что, согласно условиям контракта, он не будет упомянут в титрах.
В 1934 году Герман и Джозеф начинают работать в MGM под руководством Майера. Руководители студии, в том числе Ирвинг Тальберг, активно дискредитируют губернаторскую кампанию Синклера. В рамках клеветнической кампании против Синклера студия производит пропагандистские фильмы, которые финансирует Хёрст. Герман обращается к Мэрион, чтобы отозвать фильмы, но безуспешно, так как она уже ушла из MGM в Warner Brothers. Позже Герман и Сара посещают вечеринку по случаю выборов в ночном клубе «Трокадеро», где Майер объявляет победителя — Фрэнка Мэрриама. Коллега Германа, режиссёр Шелли Меткалф, совершает самоубийство, узнав о своём диагнозе — болезнь Паркинсона, и страдая от чувства вины за оклеветание Синклера.
В 1940 году Чарльз Ледерер забирает сценарий у Германа, чтобы доставить его в студию. Джозеф, прочитав сценарий, приходит к Герману и предупреждает его о возможной реакции Хёрста и о том, как это может повлиять на Мэрион. Однако Джозеф убеждён, что это лучший сценарий, который когда-либо писал Герман. Марион также навещает Германа и пытается убедить его изменить сценарий, но не добивается успеха. Она говорит Герману, что постарается помешать созданию картины.
В 1937 году Герман срывает вечеринку в замке Хёрста, в пьяном виде представив идею фильма, который он напишет в 1940 году, и оскорбляет всех присутствующих, включая Хёрста, Майера и Мэрион. Разъярённый Майер раскрывает, что Хёрст платит Герману половину зарплаты, и называет его придворным шутом. Хёрст проводит Манка к выходу и рассказывает ему историю про обезьянку шарманщика.
В 1940 году, несмотря на давление со стороны Хёрста, Уэллс полон решимости снять фильм и намерен переписать сценарий без Германа. Он навещает Германа и предлагает ему откупные от студии. Герман отказывается от условий контракта и просит включить его имя в титры, называя сценарий своей лучшей работой. Уэллс разгневан, но соглашается выполнить эту просьбу. Два года спустя Уэллс и Манкевич завоёвывают премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму. Это был последний сценарий Манкевича, скончавшегося в 1953 году в возрасте 55 лет.
В ролях
- Гэри Олдмен — Герман Дж. Манкевич
- Аманда Сайфред — Мэрион Дэвис
- Лили Коллинз — Рита Александр, секретарша Германа
- Арлисс Ховард — Луис Барт Майер
- Том Пельфри — Джозеф Лео Манкевич
- Сэм Тротон — Джон Хаусман
- Фердинанд Кингсли[англ.] — Ирвинг Тальберг
- Таппенс Мидлтон — Сара Манкевич
- Том Берк — Орсон Уэллс
- Джозеф Кросс[англ.] — Чарльз Ледерер[англ.]
- Джейми Макшейн[англ.] — Шелли Меткалф, режиссёр кинопроб и друг Германа. Вымышленный персонаж, прототипом которого послужил Феликс Э. Файст, режиссёр кинопроб в MGM, снимавший пропагандистские фильмы против Эптона Синклера, как это делает Меткалф в «Манке»[3]
- Тоби Леонард Мур — Дэвид Селзник
- Моника Госсманн — фройляйн Фрида
- Чарльз Дэнс — Уильям Рэндольф Херст
- Ливэн Рамбин — Ив, жена Меткалфа
- Билл Най — Эптон Билл Синклер
- Джефф Хармс[англ.] — Бен Хект
Также в фильме появляются многие известные актёры и деятели Голливуда тех времён: Джордж С. Кауфман[англ.], Грета Гарбо, Джозеф фон Штернберг, Норма Ширер, Элинор Бордман, Джоан Кроуфорд, Чарли Чаплин, Джеральдин Фицджеральд, Билли Дав, Рексфорд Тагвелл, Бетт Дейвис, Кларк Гейбл, Чарльз Макартур, Дэррил Ф. Занук, Кэрол Ломбард и Эдди Кантор.
Производство
Разработка
Официальный анонс «Манка» был сделан в июле 2019 года, когда Дэвид Финчер заявил, что выступит в качестве режиссёра фильма, а главную роль исполнит Гэри Олдмен. Сценарий фильма написал отец Дэвида, Джек Финчер, который скончался в 2003 году. Первоначально Финчер собирался снимать «Манка» сразу после завершения фильма «Игра» (1997), а на главные роли планировались Кевина Спейси и Джоди Фостер. Однако данный проект не был реализован, так как Финчер настаивал на съёмках в чёрно-белом цвете[4][5]. В октябре 2019 года был объявлен основной актёрский состав, в который вошли Аманда Сейфрид, Лили Коллинз, Таппенс Мидлтон, Арлисс Ховард и Чарльз Дэнс[6].
Над фильмом Финчер работал со своими привычными соратниками, в том числе художником-постановщиком Дональдом Грэмом Бертом[англ.], монтажёром Кирком Бакстером[англ.], а также композиторами Трентом Резнором и Аттикусом Россом. В качестве оператора Финчер выбрал Эрика Мессершмидта[англ.], с которым он сотрудничал в сериале Netflix «Охотник за разумом»[7][8][9].
Сценарий
120-страничный черновик первоначального сценария показал, что Джек Финчер придерживался убеждений, озвученных кинокритиком Полиной Кейл в её статье для New Yorker «Выращивая Кейна» (1971), о том, что Орсон Уэллс не заслуживает упоминания в титрах в качестве сценариста[10]. Статья возмутила многих критиков, включая друга и коллегу Уэллса, кинорежиссёра Питера Богдановича, который по пунктам опроверг утверждения Кейл в статье «Мятеж Кейна», опубликованной в октябре 1972 года. в журнале Esquire[11]. Её аргументы были также оспорены несколькими кинематографистами, в том числе Робертом Л. Кэрринжером в его исследовании «Сценарий „Гражданина Кейна“»[12]. Как сообщается, продюсер Эрик Рот отшлифовал сценарий «Манка» перед съемками[13], при этом Дэвид Финчер заявил, что, по его мнению, ранние черновики были слишком анти-уэллсовскими.[14]. На вопрос о разногласиях по поводу авторства сценария «Гражданина Кейна», Финчер ответил, что в своем фильме не ставил цель уладить этот вопрос: «Мне не было интересно снимать фильм о посмертном третейском суде. Я был заинтересован в том, чтобы снять фильм о человеке, который согласился не фигурировать в титрах. И который потом передумал. Это было мне интересно»[15].
Съёмки
Съёмки начались 1 ноября 2019 года в Лос-Анджелесе[16]. Съемки также проходили в Викторвилле (Калифорния) и завершились 4 февраля 2020 года[17]. Фильм снят в чёрно-белом цвете на цифровые кинокамеры RED и представляет собой отсылку к визуальному стилю оператора Грегга Толанда, снявшего.«Гражданин Кейна»[18]. Дэнс рассказал, что сцена с участием пьяного Манкевича потребовала более 100 дублей [19], в то время как Сейфрид сказала, что одна из сцен с её участием снималась целую неделю, и было сделано около 200 дублей[20]. Она сказала: «Это похоже на День сурка, но именно так снимает [Финчер], в отличие от большинства людей»[19]. Прогулка Манкевича и Дэвис при лунном свете была снята в садах Хантингтона и особняке в Пасадене днем, хотя действие происходит ночью. Это было сделано с использованием старой техники «американская ночь». Съёмки днем были необходимы Мессершмидту для должного освещения сцены[18].
Дизайн костюмов
При разработке костюмов дизайнер Триш Саммервилл и художник-постановщик производства Дональд Грэхем Бёрт использовали на своих iPhone фильтры «Нуар» и «Моно», чтобы увидеть, как они будут смотреться в чёрно-белом цвете. Поскольку фильм был изначально снят чёрно-белым, а не конвертирован после съёмок, Саммервилл должна была выбрать цвета, которые хорошо бы выглядели на экране. Она изучала фотографии из Голливуда 1930-х годов, чтобы ознакомиться со стилем одежды того времени[21].
Музыка
Музыку к фильму написали давние соратники Финчера Трент Резнор и Аттикус Росс. Отказавшись от своего фирменного стиля синти-попа, Резнор и Росс использовали аутентичные инструменты 1940-х гг[22]. Из-за пандемии COVID-19 все участники оркестра записывали свои партии из дома[23]. Саундтрек полностью состоит из композиций, написанных и исполненных Резнором и Россом, и содержит 52 треков продолжительностью свыше полутора часов[24][25]. Существует также расширенная версия продолжительностью более трех часов, которая включает 87 треков[25].
Список композиций[26] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Welcome to Victorville» | 2:15 | |||||||
2. | «Trapped!» | 1:17 | |||||||
3. | «All This Time» | 2:01 | |||||||
4. | «Enter Menace» | 0:48 | |||||||
5. | «First Dictation» | 2:22 | |||||||
6. | «A Fool's Paradise» | 1:33 | |||||||
7. | «Once More Unto the Breach» | 2:05 | |||||||
8. | «About Something» | 0:54 | |||||||
9. | «Glendale Station» | 1:16 | |||||||
10. | «What's at Stake?» | 0:53 | |||||||
11. | «Every Thing You Do» | 3:01 | |||||||
12. | «Cowboys and Indians» | 1:20 | |||||||
13. | «Presumed Lost» | 1:09 | |||||||
14. | «(If Only You Could) Save Me» | 3:18 | |||||||
15. | «Means of Escape» | 0:49 | |||||||
16. | «All this Time (A White Parasol)» | 0:34 | |||||||
17. | «M.G.M.» | 2:51 | |||||||
18. | «A Respectable Bribe» | 1:03 | |||||||
19. | «I, Governor of California» | 1:32 | |||||||
20. | «A Leaden Silence» | 0:54 | |||||||
21. | «San Simeon Waltz» | 4:55 | |||||||
22. | «Time Running Out» | 0:44 | |||||||
23. | «Mank-heim» | 1:24 | |||||||
24. | «Lend Me a Buck?» | 1:20 | |||||||
25. | «You Wanted to See Me?» | 1:03 | |||||||
26. | «In Your Arms Agian» | 3:18 | |||||||
27. | «The Dark Night of the Soul» | 1:09 | |||||||
28. | «Clouds Gather» | 0:13 | |||||||
29. | «Way Back When» | 3:19 | |||||||
30. | «An Idea Takes Hold» | 3:40 | |||||||
31. | «Marion's Exit» | 3:18 | |||||||
32. | «Absolution» | 1:05 | |||||||
33. | «Scenes from Election Night» | 4:23 | |||||||
34. | «Election Night-mare» | 1:31 | |||||||
35. | «All This Time (Dance Interrupted)» | 1:01 | |||||||
36. | «All This Time (Victorious)» | 1:12 | |||||||
37. | «I'm Eve» | 0:32 | |||||||
38. | «A Rare Bird» | 2:10 | |||||||
39. | «Look at What We Did» | 2:30 | |||||||
40. | «Menace Returns» | 0:33 | |||||||
41. | «Forgive Me» | 2:15 | |||||||
42. | «Final Regards» | 1:11 | |||||||
43. | «Where Else Would I Be?» | 1:04 | |||||||
44. | «The Organ Grinder» | 1:52 | |||||||
45. | «All This Time (Not No More)» | 1:13 | |||||||
46. | «Costume Party» | 1:10 | |||||||
47. | «Dulcinea» | 0:37 | |||||||
48. | «Shoot-out at the OK Corral» | 1:42 | |||||||
49. | «The Organ Grinder's Monkey» | 2:24 | |||||||
50. | «The Act of Purging Violence» | 0:38 | |||||||
51. | «All This Time (Happily Ever After)» | 2:26 | |||||||
52. | «A Rare Bird (Reprise)» | 4:45 | |||||||
1:32:32 |
Прокат
«Манк» вышел в ограниченный прокат в США 13 ноября 2020 года[14], а с 4 декабря 2020 года стал доступен на платформе Netflix[28].
Издание IndieWire сообщило, что в первый уикенд фильм демонстрировался в 75 кинотеатрах и собрал примерно столько же, что и два вышедших одновременно с ним новых инди-фильма «Восхождение[англ.]» и «Аммонит», каждый из которых заработал примерно 300 долларов с кинотеатра (что означало бы для «Манка» дебютные сборы в размере 22 500 долларов)[29].
В первый день выхода фильма на Netflix он сумел занял всего лишь десятое место в топе-10. IndieWire отметила, что он «не привлек внимания как другие оригинальные фильмы Netflix, такие как „Пятеро одной крови“, „Суд над чикагской семёркой“ и „Элегия Хиллбилли“, каждый из которых дебютировал на первом или втором месте»[30].
Восприятие
На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 83 % на основании 319 критических отзывов со средней оценкой 7,6 из 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Чётко прописанный и блестяще исполненный, „Манк“ заглядывает за кулисы „Гражданина Кейна“, чтобы рассказать старую голливудскую историю, которая сама по себе может стать классикой»[31]. На Metacritic фильм на основе 52 отзывов получил средневзвешенный балл 79 из 100, что свидетельствует «в целом о положительных отзывах»[32].
Фильм удостоился похвальных рецензий в газете Los Angeles Times[33], журнале Variety[34], на сайте IndieWire[35] и в других изданиях.
Награды и номинации
Награда | Дата вручения | Категория | Номинанты и получатели | Результат | П. |
---|---|---|---|---|---|
Премия Общества кинокритиков Бостона | 13 декабря 2020 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Второе место | [36] |
Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | 20 декабря 2020 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Второе место | [37] |
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт | Победа | |||
Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго | 21 декабря 2020 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | [38] |
Лучшая музыка | Аттикус Росс и Трент Резнор | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик и декоратор | Дональд Грэм Бёрт и Жан Паскаль | Победа | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Премия Кружка кинокритиков Флориды[англ.] | 21 декабря 2020 | Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер | Номинация | [39] |
Лучший художник-постановщик / декоратор | Дональд Грэм Бёрт и Жан Паскаль | Победа | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Победа | |||
Альянс женщин-киножурналистов[англ.] | 4 января 2021 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | [40] |
Лучший адаптированный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Премия Национального общества кинокритиков США | 9 января 2021 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Второе место | [41] |
Общество кинокритиков Сан-Диего[англ.] | 11 января 2021 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Второе место | [42] |
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Второе место | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Берт | Победа | |||
Лучшие костюмы | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Общество кинокритиков Сент-Луиса[англ.] | 17 января 2021 | Лучший актёр | Гэри Олдмен | Номинация | [43] |
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучший монтаж | Кирк Бакстер | Номинация | |||
Лучшая музыка | Трент Резнор, Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт | Победа | |||
«Золотой жук» | 25 января 2021 | Лучший иностранный фильм | Дэвид Финчер | Номинация | [44] |
Премия Лондонского кружка кинокритиков | 7 февраля 2021 | Лучший режиссёр года | Дэвид Финчер | Номинация | [45] |
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучший сценарист года | Джек Финчер | Номинация | |||
Награда за технические достижения | Дональд Грэм Бёрт | Номинация | |||
Спутник (премия) | 15 февраля 2021 | Лучший режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | [46] |
Лучший драматический актёр | Гэри Олдман | Номинация | |||
Актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Победа | |||
Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучшая музыка к фильму | Трент Резнор, Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Победа | |||
Лучший монтаж фильма | Кирк Бакстер | Номинация | |||
Лучший звук | Рен Клайс, Джереми Молод, Дэвид Паркер, Натан Нэнс и Дрю Кунин | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | Вэй Чжэн, Саймон Карр, Джеймс Пасториус и Пабло Хельман | Номинация | |||
Лучшие художник и постановка | Дональд Грэм Берт, Крис Крейн, Дэн Вебстер и Ян Паскаль | Победа | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Премия Американского института киноискусства | 26 февраля 2021 | 10 лучших фильмов года | «Манк» | Победа | [47] |
Золотой глобус | 28 февраля 2021 | Лучший фильм — драма | «Манк» | Номинация | [48] |
Лучший актёр — драма | Гэри Олдмен | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана — кинофильм | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучший режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | |||
Лучший сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучшая музыка к фильму | Аттикус Росс и Трент Резнор | Номинация | |||
Ассоциация голливудских критиков[англ.] | 5 марта 2021 | Лучший мужчина-режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | [49] |
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучшая музыка | Трент Резнор, Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучшие прически и макияж | Кимберли Спитери, Коллин Лабафф, Джиджи Уильямс и Мишель Одрина Ким | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт | Победа | |||
Премия AACTA | 6 марта 2021 | Лучший международный режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | [50] |
Лучший международный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучший международный актёр | Гэри Олдмен | Номинация | |||
Лучшая международная актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Выбор критиков | 7 марта 2021 | Лучший фильм | «Манк» | Номинация | [51] |
Лучший актёр | Гэри Олдмен | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучший режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт, Жан Паскаль | Победа | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Лучший монтаж | Кирк Бакстер | Номинация | |||
Лучшие прически и макияж | «Манк» | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | «Манк» | Номинация | |||
Лучшая музыка | Трент Резнор, Аттикус Росс | Номинация | |||
Премия Гильдии продюсеров США | 24 марта 2021 | Лучший продюсер фильма | Сиан Чаффин, Эрик Рот и Дуглас Урбански | Номинация | [52] |
Премия Гильдии киноактёров США | 4 апреля 2021 | Лучший актёр | Гэри Олдмен | Номинация | [53] |
Общество специалистов по визуальным эффектам | 6 апреля 2021 | Лучшие дополнительные визуальные эффекты в фильме | Вэй Чжэн, Питер Мавроматис, Саймон Карр и Джеймс Пасториус | Победа | [54] |
Премия Гильдии режиссёров Америки | 10 апреля 2021 | Лучший режиссёр фильма | Дэвид Финчер | Номинация | [55] |
Премия Гильдии художников-постановщиков США | 10 апреля 2021 | Лучший художник-постановщик исторического фильма | Дональд Грэм Бёрт | Победа | [56] |
BAFTA | 11 апреля 2021 | Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер' | Номинация | [57] |
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Лучший грим и причёски | Кимберли Спитери и Джиджи Уильямс | Номинация | |||
Лучшая музыка к фильму | Трент Резнор и Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Берт и Жан Паскаль | Победа | |||
Премия Гильдии художников по костюмам | 13 апреля 2021 | Лучшие костюмы в историческом фильме | Триш Саммервил | Номинация | [58] |
Премия Американской ассоциации монтажёров | 17 апреля 2021 | Лучший монтаж драматического фильма | Кирк Бакстер | Номинация | [59] |
Оскар | 25 апреля 2021 | Лучший фильм | «Манк» | Номинация | [60] |
Лучший режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | |||
Лучший актёр | Гэри Олдмен | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучшая музыку к фильму | Трент Резнор и Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучший звук | Рен Клайс, Джереми Молод, Дэвид Паркер, Натан Нэнс и Дрю Кунин | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Победа | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт и Жан Паскаль | Победа | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Лучший грим и причёски | Кимберли Спайтери и Джиджи Уильямс | Номинация |
Примечания
- ↑ Moye, Clarence. ‘Mank’ Production Designer Donald Graham Burt On Recreating 1930s Hollywood, Hearst Castle (англ.). Awards Daily (5 февраля 2021). Дата обращения: 24 февраля 2021. Архивировано 5 февраля 2021 года.
- ↑ Mank (2020) - Financial Information (англ.). The Numbers. Дата обращения: 22 марта 2021. Архивировано 8 декабря 2020 года.
- ↑ Dessem, Matthew. What's Fact and What's Fiction in Mank . Slate (2020-11-18, 2020). Дата обращения: 13 февраля 2021. Архивировано 21 ноября 2020 года.
- ↑ Brent, Lang. Magnificent Obsession: David Fincher on His Three-Decade Quest to Bring ‘Mank’ to Life (англ.). Variety (18 ноября 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 18 ноября 2020 года.
- ↑ Fleming, Mike Jr. David Fincher, Gary Oldman Team On B&W 'Mank' At Netflix; Film On 'Citizen Kane' Writer Herman J. Mankiewicz Scripted By Fincher's Late Father Howard (англ.). Deadline Hollywood (10 июля 2019). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 29 сентября 2019 года.
- ↑ N'Duka, Amanda. 'Mank': Amanda Seyfried, Lily Collins, 'Downton Abbey's Tuppence Middleton & More Join David Fincher Pic . Deadline Hollywood (15 октября 2019). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 22 октября 2019 года.
- ↑ Sharf, Zack. 'Mank' Producer Says Fincher's New Film Feels Like a 1930s Movie: 'It's an Incredible Piece' (англ.). IndieWire (12 июня 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 9 марта 2021 года.
- ↑ Nine Inch Nails: 9 Things We Learned from Our Visit to Trent Reznor's Studio (англ.). Revolver (23 декабря 2019). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 23 декабря 2019 года.
- ↑ Chitwood, Adam. First 'Mank' Images Reveal David Fincher's Netflix Movie About the Making of 'Citizen Kane' (англ.). Collider (5 сентября 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 6 сентября 2020 года.
- ↑ Kelly, Ray. 'Mank' script: Netflix film may echo Pauline Kael's 'Raising Kane' (англ.). Wellesnet Orson Welles Web Resource (9 марта 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 9 июня 2020 года.
- ↑ Bogdanovich, Peter (October 1972). «The Kane Mutiny». Esquire: 99–105, 180–190.
- ↑ Carringer, Robert L. (1978-12-01). «The Scripts of "Citizen Kane"». Critical Inquiry 5 (2): 369–400. Проверено June 27, 2020.
- ↑ Feinberg, Scott. Oscars: David Fincher's Netflix Pic 'Mank' Shoots to Front of Race (англ.). The Hollywood Reporter (29 октября 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 30 октября 2020 года.
- ↑ 14,0 14,1 Harris, Mark. Nerding Out With David Fincher The director talks about his latest, Mank, a tale of Hollywood history, political power, and the creative act. (англ.). Vulture (23 октября 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 24 октября 2020 года.
- ↑ Kenisberg, Ben. Who Wrote 'Citizen Kane'? It's No Mystery (англ.). The New York Times (6 декабря 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 9 декабря 2020 года.
- ↑ Mank Production Listing (англ.). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 2 октября 2019 года.
- ↑ Principal Photography Wraps On Netflix Biopic 'Mank' (англ.). WellsNet (2 апреля 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 13 мая 2020 года.
- ↑ 18,0 18,1 Desowitz, Bill. How "Mank" Shot Day for Night, and in Hi-Dynamic Range Black-and-White . IndieWire (7 декабря 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 7 декабря 2020 года.
- ↑ 19,0 19,1 Sharf, Zack. Gary Oldman Cracked Filming 'Mank' Multiple Takes: 'I've Done This Scene 100 F*cking Times' (англ.) (11 ноября 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 11 ноября 2020 года.
- ↑ Sharf, Zack. Amanda Seyfried Estimates David Fincher Shot 200 Takes of 'Mank' Scene Over One Week (англ.) (15 октября 2019). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 2 октября 2020 года.
- ↑ Tangcay, Jazz. Costume Designer Trish Summerville Breaks Down the Looks of "Mank" (англ.). Variety (4 декабря 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 1 января 2021 года.
- ↑ Sharf, Zack. Trent Reznor Debuts ‘Mank’ Score First Listen, Plus Over 200 Photos from Fincher’s Netflix Film (англ.). IndieWire (21 ноября 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 24 декабря 2020 года.
- ↑ Gemmill, Allie. 'Mank': Trent Reznor & Atticus Ross Revisit Making the Score for Fincher's Netflix Pic (англ.). Collider (12 декабря 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 24 декабря 2020 года.
- ↑ 24,0 24,1 Songs and music featured in Mank Soundtrack (англ.). tunefind. Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 1 января 2021 года.
- ↑ 25,0 25,1 25,2 Evangelista, Chris. "Mank" Soundtrack From Trent Reznor and Atticus Ross Now Streaming (англ.). slashfilm (4 декабря 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 1 января 2021 года.
- ↑ Mank (Original Musical Score) - Album by Trent Reznor & Atticus Ross . Apple Music. Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 1 января 2021 года.
- ↑ "Mank" Soundtrack Album Details (англ.). Film Music Reporter (3 декабря 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 5 января 2021 года.
- ↑ Sneider, Jeff. David Fincher's 'Mank' Sets December Release Date on Netflix (англ.). Collider (7 октября 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 7 октября 2020 года.
- ↑ Brueggemann, Tom. As 'Freaky' Leads Weekend Box Office, Theaters Look Like a PVOD Marketing Device (англ.). IndieWire (15 ноября 2020). Дата обращения: 22 февраля 2021. Архивировано 15 ноября 2020 года.
- ↑ Brueggemann, Tom. ‘Freaky’ Debuts Well in Holiday Home Viewing, but ‘Mank’ Falls Short on Netfli0x (англ.). IndieWire (7 декабря 2020). Дата обращения: 22 февраля 2021. Архивировано 8 декабря 2020 года.
- ↑ Mank (2020) (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения: 23 февраля 2021. Архивировано 14 ноября 2020 года.
- ↑ Mank Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 23 февраля 2021. Архивировано 14 ноября 2020 года.
- ↑ Review: 'Mank' is a gorgeous dive into film history — and a sharp reflection on our political present . Дата обращения: 13 февраля 2021. Архивировано 6 ноября 2020 года.
- ↑ Owen Gleiberman, Owen Gleiberman. ‘Mank’ Review: In David Fincher’s Immersive Hollywood Drama, Gary Oldman Is Delectably Droll as the Screenwriter of ‘Citizen Kane’ (англ.) ?. Variety (6 ноября 2020). Дата обращения: 13 февраля 2021. Архивировано 6 ноября 2020 года.
- ↑ Eric Kohn, Eric Kohn. ‘Mank’ Review: David Fincher’s Best Movie Since ‘The Social Network’ Puts Hollywood in Its Place (англ.). IndieWire (6 ноября 2020). Дата обращения: 13 февраля 2021. Архивировано 6 ноября 2020 года.
- ↑ Clayton, Davis. 'Nomadland' Named Best Picture at Boston Society of Film Critics Awards, Paul Raci and Yuh-jung Youn Among Winners (англ.). Variety (13 декабря 2020). Дата обращения: 4 апреля 2021. Архивировано 16 декабря 2020 года.
- ↑ Haring, Bruce. L.A. Film Critics Asscociation Names "Small Axe" As Best Picture of 2020; Carey Mulligan, Chadwick Boseman Honored With Acting (англ.). Deadline.com (20 декабря 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 12 января 2021 года.
- ↑ Pederson, Erik. Chicago Film Critics Awards: ‘Nomadland’ Scores Best Picture, Director, Actress & Two Others (англ.). Deadline Hollywood (21 декабря 2020). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 2 мая 2021 года.
- ↑ 2020 FFCC Winners (англ.). Florida Film Critics Circle (21 декабря 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 22 декабря 2020 года.
- ↑ Davis, Clayton. ‘Nomadland’ Triumphs at Alliance of Women Film Journalists Awards (EXCLUSIVE)/ (англ.). Variety (4 января 2021). Дата обращения: 13 марта 2021. Архивировано 2 мая 2021 года.
- ↑ Pond, Steve. 'Nomadland' Named Best Film by National Society of Film Critics (англ.). The Wrap (9 января 2021). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 11 января 2021 года.
- ↑ San Diego Film Critics Society 2020 Awards Winners (англ.). San Diego Film Critics Society (11 января 2021). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 12 января 2021 года.
- ↑ Neglia, Matt. The 2020 St. Louis Film Critics Association (StLFCA) Winners . Next Best Picture (17 января 2021). Дата обращения: 6 апреля 2021. Архивировано 18 января 2021 года.
- ↑ Adelai, Amina; Farran-Lee, Lydia. Charter och Spring Uje spring tog hem de tunga priserna (швед.). SVT (25 января 2020). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 26 января 2021 года.
- ↑ Ritman, Alex. 'Nomadland' Named Best Film of 2020 by London Critics' Circle (англ.). The Hollywood Reporter (7 февраля 2021). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 2 мая 2021 года.
- ↑ 25th Satellite Awards Winners (англ.). International Press Academy (15 февраля 2021). Дата обращения: 6 апреля 2021. Архивировано 16 февраля 2021 года.
- ↑ Thompson, Anne. AFI's Top Films and TV of 2020 Include "Nomadland" and "Bridgerton," Plus Special Award for "Hamilton" (англ.). IndieWire (25 января 2021). Дата обращения: 14 февраля 2021. Архивировано 26 января 2021 года.
- ↑ Khatchatourian, Maane. Golden Globes 2021: The Full Winners List (англ.). Variety (28 февраля 2021). Дата обращения: 6 апреля 2021. Архивировано 1 марта 2021 года.
- ↑ Bosselman, Haley. 'Promising Young Woman' Sweeps Hollywood Critics Association Awards (англ.). Variety (5 марта 2021). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 6 марта 2021 года.
- ↑ Vlessing, Etan. AACTA International Awards: 'Promising Young Woman' Wins Top Prize (англ.). The Hollywood Reporter (5 марта 2021). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 15 апреля 2021 года.
- ↑ Clayton, Davis. Critics Choice Awards 2021 Full Winners: Chloe Zhao’s ‘Nomadland’ Continues Its Reign on Awards Season (англ.). Variety (7 марта 2021). Дата обращения: 16 апреля 2021. Архивировано 7 мая 2021 года.
- ↑ Davis, Clayton; Shafer, Ellise. ‘Nomadland’ Wins Top Film Prize at Producers Guild Awards, Likely Locking It Up at the Oscars (англ.). Variety (24 марта 2021). Дата обращения: 25 марта 2021. Архивировано 25 марта 2021 года.
- ↑ Ferme, Antonio. SAG Awards 2021: The Complete Winners List (англ.). Variety (4 апреля 2021). Дата обращения: 5 апреля 2021. Архивировано 17 апреля 2021 года.
- ↑ Hipes, Patrick. VES Awards: ‘The Midnight Sky’, Pixar’s ‘Soul’, ‘The Mandalorian’ Take Marquee Honors – Full List Of Winners (англ.). Deadline Hollywood (6 апреля 2021). Дата обращения: 15 апреля 2021. Архивировано 7 апреля 2021 года.
- ↑ Vary, Adam B. Chloé Zhao Wins Top DGA Award for ‘Nomadland’ (англ.). Variety (10 апреля 2021). Дата обращения: 11 апреля 2021. Архивировано 2 мая 2021 года.
- ↑ Tangcay, Jazz. ‘Tenet’ and ‘Mank’ Win Top Honors at Art Directors Guild Awards (англ.). Variety (10 апреля 2021). Дата обращения: 15 апреля 2021. Архивировано 15 апреля 2021 года.
- ↑ Ravindran, Manori. BAFTA Film Awards 2021: ‘Nomadland’ Dominates With Four Wins, Including Best Film (англ.). Variety (11 апреля 2021). Дата обращения: 12 апреля 2021. Архивировано 4 мая 2021 года.
- ↑ Lewis, Hilary. Costume Designers Guild Awards: 'Ma Rainey's Black Bottom,' 'Mulan' Among Winners . Hollywood Reporter (13 апреля 2021). Дата обращения: 18 апреля 2021. Архивировано 14 апреля 2021 года.
- ↑ Giardina, Carolyn. 'Trial of the Chicago 7,' 'Palm Springs' Top Film Editors' Eddie Awards . Hollywood Reporter (17 апреля 2021). Дата обращения: 18 апреля 2021. Архивировано 20 апреля 2021 года.
- ↑ Khatchatourian, Maane. Oscars 2021: The Complete Winners List (англ.). Variety (25 апреля 2021). Дата обращения: 27 апреля 2021. Архивировано 11 мая 2021 года.