RKO Pictures

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
RKO Radio Pictures
Тип частная компания
Основание 23 октября 1928
Основатели Дэвид Сарнов
Расположение Соединённые Штаты Америки США: Шестая авеню, Манхэттен, Нью-Йорк
Отрасль киноиндустрия
Продукция фильмы, сериалы, мультфильмы, мультсериалы
Материнская компания Radio Corporation of America (Technicolor SA)
Atlas Corporation
General Tire and Rubber Company (ARH)
Сайт www.rko.com
Компании-правопреемники RKO

RKO Pictures (аббревиатура от Radio-Keith-Orpheum) — последняя по времени основания и наименьшая по оборотам из пяти студий-мейджоров классического Голливуда.

Компания была организована в октябре 1928 г. путём слияния киностудии Джозефа Кеннеди (Film Booking Offices of America, сокр. FBO) и сети кинотеатров Keith-Albee-Orpheum. Инициатором слияния выступил Дэвид Сарнофф, глава корпорации Radio Corporation of America, в распоряжении которой имелся патент на звуковое кино. Сарнофф планировал использовать студию для разработки этой инновационной технологии.

Репутацию RKO в качестве крупного игрока на кинорынке утвердили полуцветной мюзикл «Рио Рита» (1929) и приключенческий «Кинг-Конг» 1933 года, спродюсированный молодым Селзником. На протяжении 1930-х и 1940-х гг. доля RKO на американском кинорынке колебалась в районе 9-10 %.

Помимо собственного производства, заточенного на недорогие фильмы категории B, студия занималась дистрибуцией фильмов независимых кинопроизводителей. Именно через RKO выходили в национальный прокат работы Уолта ДиснеяБелоснежка», «Фантазия») и Фрэнка КапрыЭта прекрасная жизнь»), созданные на принадлежавших им кинокомпаниях.

После приобретения студии эксцентричным миллионером Говардом Хьюзом в 1948 г. предприятие перестало приносить доход, прекратило производство фильмов в 1957 г. и фактически было ликвидировано 2 года спустя. В 1984—91 гг. Walt Disney Company под маркой RKO распространяла фильмы производства собственного подразделения Touchstone Pictures.

Фильмы студии RKO

Под руководством Вэла Ньютона снимались недорогие атмосферные «ужастики»Люди-кошки», «Я гуляла с зомби») и фантастика («Тварь из другого мира»). Джонни Вайсмюллер был занят в 6 фильмах RKO в роли Тарзана. Публика охотно смотрела мюзиклы с Фредом Астером и Джинджер Роджерс. Студия регулярно сотрудничала с Г. Хоуксом, К. Грантом и К. Хепберн. Однако наиболее выдающийся вклад RKO в сокровищницу мирового киноискусства — «Гражданин Кейн» О. Уэллса и ранние фильмы-нуар, включая первый образец жанра «Незнакомец на третьем этаже» и несколько лучших фильмов А. Хичкока.

Литература

  • Jewell, Richard B. The RKO Story. New York: Arlington House/Crown, 1982. ISBN 0-517-54656-6.
  • Jewell, Richard B. RKO Radio Pictures: A Titan Is Born. Berkeley, Los Angeles, and London: University of California Press, 2012. ISBN 978-0-520-27178-4