Манас (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Манас
Махачкала - Дербент
Северо-Кавказская железная дорога
42°43′27″ с. ш. 47°40′59″ в. д.HGЯO
Регион ж. д. Махачкалинский
Дата открытия 1900[1]
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 2
Количество путей 5
Тип платформ боковая и островная
Форма платформ низкие прямые
Электрифицирована 1978 (в составе участка Дербент — Махачкала)[2]
Ток ~25 кВ[2]
Расположение Манас
Установленный километраж 2318 (от Курского вокзала Москвы)[3]
Расстояние до Махачкалы 34 км 
Расстояние до Дербента 95 км 
Код в АСУЖТ 543706
Код в «Экспресс-3» 2064213
Перейти к шаблону «Минеральные Воды — Граница» Минеральные Воды — Граница
На Армавир-Ростовский
00,0 км
1840,0 км
Минеральные Воды
На Кисловодск
Ул. Буачидзе/Георгиевская
+2,1 3 км
+4,8 5 км
+8,0 Змейка
Р217
+5,6 Железноводск
+14,1
00,0
Бештау
+16,7 Иноземцево
+20,0 Машук
Бештаугорское шоссе
+21,6 Лермонтовский
Первая Бульварная улица
улица Малыгина
+25,9 Пятигорск
улица Ессентукская
+29,0 Новопятигорск
улица Ипподромная
+30,9 Скачки
? Промышленная
р. Золотушка
Шоссе Ессентуки - Пятигорск
+37,0 Золотушка
улица Опытник
улица Шевченко
улица Энгельса
+42,8 Ессентуки
ул. Буачидзе•ул. Володарского
Боргустанское шоссе
р. Бугунта
Улица Большевистская
р. Большой Ессентучек
+48,0 Белый Уголь
Шоссейная улица
Переулок Тельмана
+55,5 Подкумок
р. Подкумок
улица Чапаева
улица Чехова
улица Дводненко
+62,0 Минутка
улица Кирова
+64,6 Кисловодск
р. Джемуха
1841,0 1842 км
1843,0 1844 км
1851,0 Дебри
1853,0 1854 км
1855,0 1856 км
1858,0 Виноградная
1860,0 1861 км
1862,0 1863 км
ГеоргиевскПодгорная
Незлобная
00,0 км
1868,0 км
Георгиевск
На Будённовск
+9,0 Обильный
+15,2 Андреевский
+16,9 Михайловская
+25,3 Кума
+31,7 Отказное
+43,2 Зеленокумск
+44,5 Нины
+57,1 Маслов Кут
+63,2 Плаксейка
+70,8 147 км
+79,7
141,1
Парк путей
На Светлоград
+84,0
141,5
Будённовск
ГеоргиевскКраснокумское
р. Подкумок
1872,0 Тёплая Речка
р. Теплушка
Шаумянского
1879,0 Этока
1887,0 Зольский
Фазанный
1896,0 Аполлонская
Ставропольский край
Кабардино-Балкария
1909,0 Неволька
1916,0 Солдатская
1925,0 1925 км
1927,0 Шарданово
ГеоргиевскПрохладный
Георгиевское шоссе
1937,0 Прохладная
На Червлённую-Узловую
р. Малка
1939,8 1940 км
ПрохладныйМайский
1945,0 Баксан
ПрохладныйНарткала
1948,8 Пришиб
1952,0
00,0
Котляревская
+8,0 Кабардинка
+18,9 Докшукино
+24,1 25 км
+25,9 Урвань
+27,6 28 км
+28,9 Нартан
+34,7 35 км
+38,0 38 км
+39,7 Нальчик
к. Новый Деменюк
1956,6 1957 км
р. Терек
1962,0 Арик
ТерекАлександровская
1969,0 Муртазово
1980,0 Урухский
к. Акбашский
Кабардино-Балкария
Северная Осетия
1986,0 Эльхотово
ЭльхотовоЗмейская
1988,8 1989 км
к. Эльхотовский
КарджинАрдон
р. Камбилеевка
1998,0
00,0
Дарг-Кох
+13,0 Ардон
+29,0 Алагир
2006,0 рзд. Шанаево
2013,0 рзд. Дударовский
+1,0 1 км
+2,2 Заводская
+5,6 6 км
БесланВладикавказ
+8,1 Опытная
к. Алханчуртский
+12,1 Селекционная
+13,6 Колонка
улица Строителей
+15,5 Садон
Улица Трассовая
+17,9 18 км
Улица Тельмана
+19,5 Индустриальная
Улица Пожарского
Улица Молодёжная
Улица Олега Кошевого
+21,5 22 км
2020,0
00,0
Беслан
+22,5 Владикавказ
2027,0 ст. Долаково
2035,0 Консервный
Северная Осетия
Республика Ингушетия
2041,0 Назрань
2046,0 2046 км
2050,0 Плиево
2058,0 Карабулакский
2069,0 Слепцовская
Республика Ингушетия
Чеченская Республика
2079,0 ст. Серноводск-Кавказский
Минераловодский регион С-КВ ЖД
Грозненский регион С-КВ ЖД
2092,0 ст. Самашкинская
2100,0 рзд. Закан
2110,0 ст. Ермоловский
+19,0 о.п Новоартёмово
+17,1 о.п 18 км
+16,3 ст. Заградино
15,3 о.п Нефтемайск
+13,5 о.п Старый Посёлок
+11,5 о.п Посёлок Бутенко
+10,5 о.п Городок Иванова
+10,0 ст. Катаяма
+8,0 о.п Новая Катаяма
+6,0 о.п Ташкала
+4,0 о.п. Берёзка Грозненская
+2,0 о.п 2 км
+1,5 ст. Грознефтяная
2121,0 Алды
2126,0
00,0
Грозный
2130,9 Мичурина
2133,0 Ханкала
2137,0 2137 км
2137,5 Примыкание
р.Аргун
2142,0 Аргун
2148,0 Джалка Мост
2151,0 Джалка
2154,6 2155 км
2159,9 Кирпичный
На Червлённую-Узловую
181,0
2162,0
Гудермес
2165,4 Совхоз Дружба
2168,0 Истису
2169,9 Шуани
2173,0 Кади-Юрт
Грозненский регион
Махачкалинский регион
2184,0 2184 км
2188,0 Герзель-Аул
Чеченская Республика
р. Аксай; Дагестан
2192,0 2192 км
2197,0 Баташевский
р. Ямансу
Р309
р. Ярык-су
2202,0 Хасав-Юрт
Р309
р. Акташ
2206,9 Могилевское
2208,8 Байрам
2212,1 2212 км
2214,5 Нуцалаул
2215,5 Карлан-Юрт
2219,9 2219 км
На Кизляр
2224,3 Сулак
р. Сулак
2224,5 Водокачка
Канал
2227,0
82,0
Кизил-Юрт
Канал
2230,9 Комсомольское
2233,6 2233 км
2236,5 2236 км
2237,8 2237 км
2238,5 Пельтиевский
2239,5 Кульзеб
2244,3 Новочеркей
2251,0 Темиргое
2259,5 Алмало
2265,4 2265 км
+40,0 Буйнакск
+34,0 о.п. Кафыр-Кумух
+29,0 о.п. 29 км
+25,0 о.п. 25 км
+11,0 рзд. Кумтор-Кале
+7,0 о.п 7 км
+4,0 о.п 4 км
2269,0
00,0
Шамхал
р. Шура-озень
2275,6 Богатырёво
2277,9 Красноармейск
2279,0 Вагонное депо
2279,0 Махачкала I-Сорт.
2281,0 Махачкала II
2290,8 2290 км
2292,9 2292 км
2294,2 2294 км
2296,0
00,0
Тарки
+8,0 Каспийск
2300,9 2301 км
2304,1 2304 км
2307,3 Уйташ
2313,8 2313 км
2318,0 Манас
р. Манасозень
2323,5 2323 км
2326,0 Ачи
2330,2 2330 км
2336,7 Уллубиево
р. Количи
2341,9 2341 км
2346,0 Избербаш
2356,0 Инчхе
2363,4 2363 км
2366,0 Каягент
р. Гамри-озень
2370,9 2371 км
2376,6 Папас
2383,6 Джимикент
р. Уллучай
2386,0 Берикей
2389,9 Деличубан
2393,0 Мамед-Кала
2398,4 2398 км
2401,0 2401 км
2402,6 Дагестанские Огни
2408,7 2408 км
2411,7 2411 км
2413,4 2413 км
2414,0 Дербент
2417,8 Вагонное депо
2419,5 Больница
2421,9 Совхоз Карла Маркса
2423,8 Вир
2425,0 Араблинский
р. Рубас
2429,3 Авадан
2432,8 Аладаш
2435,1 Нахалкент
2436,0 Белиджи
2438,9 Хпеш
2441,4 Кумух
2444,0 Азад-Оглы
р. Самур
2447,0 Самур
2449,3 Тагиркент
2451,5 2451 км
2452,8 2452 км
2454,0 Граница
2455,0
 Россия, Дагестан,С-КВ ЖД
 Азербайджан, ADY
На Баку-Пасс.

Мана́с — железнодорожная станция Северо-Кавказской железной дороги в Карабудахкентском районе Дагестана. Располагается на линии Махачкала — Дербент в посёлке Манас.

На станции имеются две низких прямые пассажирские платформы. Одна из платформ — боковая имеет длину 210 метров, расположена со стороны здания вокзала к западу от путей; вторая — островная длиной 350 метров.

В границах станции на расстоянии около 600 метров к северо-западу от пассажирских платформ оборудован регулируемый железнодорожный переезд для автотранспорта.[4]

От станции отходят подъездные пути к расположенным в посёлке Манас промышленным предприятиям.

Деятельность

Станция открыта для грузовой деятельности по параграфам 1, 2, 3 и 4 Тарифного руководства:[5]

  • 1 Приём и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
  • 2 Приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
  • 3 Приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
  • 4 Приём и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.

Коммерческие операции на станции Манас:[5]

  • 1 Продажа пассажирских билетов. Приём, выдача багажа.
  • 5 Приём/выдача повагонных отправок грузов (открытые площадки).
  • 6 Приём/выдача мелких отправок грузов (крытые склады).
  • 7 Приём/выдача повагонных и мелких отправок (подъездные пути).
  • 8 Приём/выдача повагонных отправок грузов (крытые склады).

Пассажирское и пригородное сообщение

На станции имеют остановку пассажирские поезда дальнего следования, следующие через участок Махачкала — Самур.[6]

Круглогодичное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
55 БакуМосква 56 МоскваБаку
369 БакуКиев 370 КиевБаку
391 БакуРостов-на-Дону 392 Ростов-на-ДонуБаку

Пригородное сообщение представлено двумя парами электропоездов маршрута Махачкала — Дербент ежедневно.[7]

История

Станция Манас сооружена при строительстве линии Петровск-Порт — Дербент Владикавказской железной дороги. Открыта вместе с этой линией в 1900 году.[1]

Сооружение станции способствовало развитию ближайшего села Манаскент[8] и формированию вокруг станции населённого пункта, официально именовавшегося Железнодорожная станция Манас. До 6 июня 2005 года населённый пункт Железнодорожная станция Манас был административно подчинён Манаскенту и официально входил в его состав. Вследствие этого на большинстве изданных до 2006 года географических карт, атласов и справочников в названии станции рядом со словом Манас в скобках стояло слово Манаскент, как официальное наименование посёлка, на территории которого была расположена станция.[1][9][10] В соответствии c Законом Республики Дагестан от 06.06.2005 № 20 «Об образовании муниципальных образований и внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан „О статусе и границах муниципальных образований в Республике Дагестан“» (принят Народным Собранием РД 24 мая 2005 года) населённый пункт Железнодорожная станция Манас был выделен из состава посёлка Манаскент и преобразован в самостоятельное село Манас со статусом муниципального образования «сельское поселение». После разделения населённых пунктов станция Манас оказалась в границах села Манас.

В 1978 году была произведена электрификация станции переменным током напряжением 25 кВ в рамках электрификации участка Дербент — Махачкала.[2]

В 2013 году были проведены работы по капитальному ремонту на постах электрической централизации станции.[11]

Происшествия

  • 26 августа 2012 года в 9:45 по московскому времени водитель автомобиля «Toyota», нарушив правила дорожного движения, выехал на расположенный в границах станции Манас железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации перед приближающимся грузовым составом. Водитель автомобиля затормозил в последний момент, однако избежать столкновения с поездом не удалось. Легковой автомобиль по касательной задел два из вагонов поезда. В результате инцидента у грузовых вагонов оказались погнуты спецподножки. Движение состава было задержано на 20 минут. Жертв и пострадавших в ДТП не было. Водитель автомобиля «Toyota» скрылся с места происшествия.[4]
  • 14 сентября 2013 года в 15:13 по московскому времени произошло возгорание цистерны с газом, находившейся на подъездных путях частного предприятия, расположенного в селе Манас. Из-за опасности распространения огня и взрыва находящейся рядом второй цистерны с газом, была осуществлена эвакуация 340 человек, проживающих поблизости. На тушении пожара было задействовано 100 человек и 24 единицы техники, в том числе пожарный поезд, прибывший из Махачкалы. Благодаря профессионализму пожарных распространение огня на другие объекты допущено не было. Пожар был полностью ликвидирован в 0:35 15 сентября 2013 года. Жертв и пострадавших на пожаре не было. В силу того, что подъездные пути, на которых произошло возгорание, расположены на достаточном удалении от основных путей станции Манас, пожар не вызвал перебоев в движении железнодорожного транспорта на линии Махачкала — Дербент.[12][13][14]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 305. — 368 с. — 100 000 экз.
  2. 2,0 2,1 2,2 История электрификации железных дорог СССР. Годы 1976—1980.. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 13 июля 2012 года.
  3. Железнодорожный справочник по структуре железных дорог России и стран бывшего СССР.. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.
  4. 4,0 4,1 Лента новостей.. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.
  5. 5,0 5,1 Станция Манас. Справочник станций РЖД.
  6. Расписание поездов по станции Манас. Отправление.. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 12 марта 2016 года.
  7. Расписание электричек по станции Манас.. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.
  8. История села Манаскент. (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.
  9. Станция Манас (Манаскент) на карте железных дорог России и СНГ.. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.
  10. Атлас схем железных дорог СССР / ГУГК СССР; ред. М. И. Пушкарёва, техн. ред. А. А. Ильтякова. — М., 1978. — С. 35 — 124 с. — 610 000 экз. [1] Архивная копия от 31 октября 2013 на Wayback Machine
  11. На дагестанских станциях Северо-Кавказской магистрали провели капитальные ремонты.. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.
  12. В Дагестане — пожар на нефтеперерабатывающем заводе в посёлке Манас.
  13. В Дагестане эвакуировано 340 человек из-за возгорания цистерны с газом.. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 16 сентября 2013 года.
  14. В Дагестане 100 человек тушили загоревшуюся цистерну с газом.. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.

Ссылки