Георгиевск (станция)
Станция | |
Георгиевск | |
---|---|
Минеральные Воды — Прохладная Георгиевск — Будённовск | |
Северо-Кавказская железная дорога | |
![]() | |
Регион ж. д. | Минераловодский |
Оператор | ОАО «Российские железные дороги» |
Дата открытия | 1913[1] |
Тип | грузовая |
Количество платформ | 3 |
Тип платформ | 1 боковая и 2 островных |
Форма платформ | Прямая |
Выход к | Привокзальной площади, улицам: Железнодорожной, Вокзальной, Бойко, Воровского, Анджиевского, Шевченко, Урицкого, Советской, Фурманова, селу Краснокумскому |
Расположение | Георгиевск, Ставропольский край |
Пересадка на | Будённовск |
Расстояние до Минеральных Вод |
29 км |
Расстояние до Прохладной |
68 км |
Расстояние до Будённовска | 89 км |
Тарифная зона | 4 (от Минеральных Вод) |
Код станции | 536308 |
Код в «Экспресс-3» | 2064310 |
|
Минеральные Воды — Граница |
---|
Гео́ргиевск — узловая железнодорожная станция Минераловодского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе Георгиевске Ставропольского края. Располагается на линии Минеральные Воды — Прохладная и является началом ветки до станции Будённовск. От станции также отходит ныне недействующая ветка до станции Незлобная.
История
После активного освоения территорий Северного Кавказа и строительства Азово-Моздокской оборонительной линии с рядом крепостей, многие из которых позднее стали городами, а также укрепления позиций России на Северном Кавказе и Закавказье, с притоком переселенцев, а в особенности из-за растущей популярности местных целебных вод, для улучшения сообщения между центральной частью Российской империи и её окраинами, в конце XIX — начале XX веков началось строительство железной дороги. В 1913 году через Георгиевск проложена железнодорожная ветка как продолжение Северо-Кавказской линии. В 1914 году закончено строительство железнодорожной станции, которая по праву может считаться одним из ярчайших украшений города.
30 мая 1923 года Георгиевск проездом посетил председатель ЦИК СССР М.И.Калинин, выступив с речью на станции, о чём имеется мемориальная доска.
Двухэтажное каменное здание построенное в 1914 году понесло огромные потери во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. При отступлении из города в январе 1943 года немецко-фашистскими захватчиками были практически полностью уничтожены многие городские объекты, в том числе железнодорожная станция. После окончания войны она была восстановлена.
Пассажирское сообщение по станции
Поезда дальнего следования - Адлер, Анапа, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Минеральные Воды, Москва-Казанская, Москва-Павелецкая, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Санкт-Петербург.
Пригородное сообщение- Будённовск, Владикавказ, Минеральные Воды.
-
Электровоз ВЛ80Т с грузовым поездом и дизель-поезд РА2 на станции
Расписание
По состоянию на июнь 2022 года по станции курсируют следующие поезда:
Пригородное сообщение |
---|
Дальнее следование |
---|
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981