МТРЗ-5279
(перенаправлено с «МТрЗ-5279»)
МТрЗ-5279 | |
---|---|
Завод-изготовитель | МТрЗ |
Проект, г. | 2003 год |
Выпускался, гг. | 2003—2008 год, 2011 год |
Назначенный срок службы, лет | 15 лет |
Экземпляры | 79 |
Макс. скорость, км/ч | 60 км/ч |
Время разгона до скорости 50 км/ч, c | 4,5 сек. |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 21 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 110 чел. |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 125 чел. |
Габариты | |
Низкопольность, % | 100% |
Клиренс, мм | отсутствует |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2+2+2 |
МТрЗ-5279 — серия российских высокопольных и низкопольных троллейбусов большого класса, производившихся с 2003 по 2008 год в автобусных кузовах Ликинского автобусного завода на Московском троллейбусном заводе (МТрЗ).
Выпускалась также модификация с окончанием 1 не через точку на базе автобуса ЛиАЗ-5292, (См. фото выше).
Модификации
- МТрЗ-5279-0000010 — базовая, создана в 2003 году. Троллейбусы данной модификации оснащены электрическим оборудованием производства фирмы Skoda. В нём установлен двигатель Skoda (точно такой же, как в троллейбусе Skoda 14Tr), система управления ТЭД — ТИСУ. Салон этих троллейбусов отличается отсутствием в задней части возвышения с рядом сидений. Всего построено 10 машин, работали только в Москве до апреля 2017 года. Последняя машина с бортовым номером 8007 передана в Музей пассажирского транспорта Москвы в октябре 2017 года.
- МТрЗ-5279-0000012 — производились с 2005 по 2006 г., выпущено 25 троллейбусов, работают в Омске, Брянске, Рязани и Петрозаводске. Оснащены РКСУ. В Брянске используется ТИСУ аналогичная БТЗ-52761Т
- МТрЗ-5279.1 — мелкосерийная модификация. Выпущено 3 троллейбуса. Эксплуатировались только в Москве до сентября 2015 года. Оснащены РКСУ.
- МТрЗ-5279.2 — мелкосерийная модификация. Выпущено 2 троллейбуса. Эксплуатировались только в Москве до 2013 года. Оснащен асинхронным приводом фирмы «ЭПРО».
- МТрЗ-52791 «Садовое кольцо» («СадКо») — низкопольный троллейбус в кузове ЛиАЗа-5292.00 с асинхронным тяговым приводом. На разные экземпляры ставилось электрооборудование фирм Skoda, Cegelec и Чергос. Производились с 2004 по 2008 года, в 2011 году выпущен ещё один экземпляр, работавший в Рязани и в 2014 году переданный в Брянск. Остальные троллейбусы эксплуатировались в Москве до лета 2020 года, часть из них передана в Петрозаводск, Кемерово и Ростов-на-Дону. Всего собрано 40 троллейбусов.
Источники