Перейти к содержанию

МДП4

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
МДП4
Производство
Годы постройки 1997 
Страна постройки Россия Россия
Завод Людиновский тепловозостроительный завод
Технические данные
Род службы пассажирский
Число вагонов в составе 4
Длина состава 58 120 мм
Ширина колеи 1524 мм
Материал вагона Сталь
Тип двигателя ЯМЗ-240Д
Мощность двигателя 2×320 л.с.
Тип передачи Гидравлическая
Конструкционная скорость 90 км/ч
Ускорение при пуске 0,3 м/с²
Тип тормоза пневматический
Эксплуатация
Страна эксплуатации опытная эксплуатация
Оператор МПС РФ

МДП4 — Малый Дизель-Поезд, 4-й тип — серия дизель-поездов Людиновского тепловозостроительного завода.

Разработка дизель-поезда МДП4 была начата в 1997 году по заданию МПС. В том же году были построены 4 четырехвагонных состава, предназначавшихся для пригородных пассажирских перевозок на участках с малым пассажиропотоком. Для ускорения выполнения заказа их конструкция максимально приближена к выпускаемым серийно автомотрисам АС-4, а при изготовлении использовались узлы ранее выпущенных служебных дизель-поездов СДП3 и СДП4. Первые два дизель-поезда МДП4 поступили в депо Минеральные Воды Северо-Кавказской железной дороги для опытной эксплуатации, где работали на участках пригородного сообщения, ранее обслуживаемых автомотрисами АЧ2.

Основные параметры для дизель-поезда серии МДП4:

  • Длина по осям автосцепок — 58 120 мм;
  • Число сидячих мест — 64;
  • Часовая мощность главных дизелей — 2×320 л.с.;
  • Конструкционная скорость — 90 км/ч;
  • Минимальный радиус проходимых кривых — 80 м;
  • Ускорение до 60 км/ч — 98 с.

Дизель-поезд состоит из двух головных моторных вагонов и двух промежуточных прицепных вагонов.

Дизель-поезд оснащен четырехтактным двенадцатицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-240Д мощностью 320 л.с. и гидромеханической передачей типа ГП-320. Все вагоны дизель-поезда имеют двухосную экипажную часть, диаметр колесных пар по кругу катания без износа — 1050 мм.

Ссылки