Перейти к содержанию

АДС1

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
АДС1
АДС1АДС1
Производство
Годы постройки 1961
Страна постройки  СССР
Завод Октябрьский вагоностроительный
Вагонов построено 1
Технические данные
Род службы служебная автомотриса
Осевая формула 20-20
Длина вагона 27 260 мм
Ширина колеи 1520 мм
Рабочая масса около 80 т
Тип двигателя дизельный 1Д12
Мощность двигателя 300 л. с.
Конструкционная скорость 110 км/ч
Эксплуатация
Страны эксплуатации  СССР

АДС1 — опытная 4-осная служебная автомотриса с электропередачей, построенная в 1961 г. Октябрьским вагоностроительным заводом в Ленинграде.

Конструкция

Для постройки автомотрисы были применены кузов жёсткого цельнометаллического вагона производства 1952–53 гг., тележки моторного и лобовые части головных вагонов электропоезда серии ЭР1. Были также сохранены редуктор (передаточное отношение 73:23) и колёсные пары моторного вагона. В средней части кузова был установлен V‑образный 4‑тактный 12‑цилиндровый дизель 1Д12 мощностью 300 л. с. Дизель приводил во вращение якорь тягового генератора МПТ-49/25-3 мощностью 195 кВт. В качестве возбудителя был использован генератор ПН-28/5 мощностью 1,72 кВт. От тягового генератора получали питание тяговые электродвигатели ДК-104Г, установленные на раме тележки. В качестве вспомогательного оборудования были применены: компрессор ТКВ-1, вентиляторы охлаждения воды дизеля с приводом от асинхронных электродвигателей АС-32-4 (питались от трёхфазного генератора) и аккумуляторная батарея 6СТЭ-140М.

Характеристики автомотрисы

  • Запас топлива — 1500 л;
  • запас масла — 120 л;
  • запас воды — 237 л;
  • проектная масса — 73 т;
  • фактическая масса — около 80 т;
  • длина по осям автосцепок — 27 260 мм;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • число мест для сидения — 40;
  • число мест для лежания — 10.

Литература

Раков В. А. Опытная автомотриса АДС1 // Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975. — М.: Транспорт, 1999. — С. 307-308.