Легостаев, Евгений Арсеньевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Евгений Арсеньевич Легостаев
Дата рождения 1926(1926)
Место рождения Оренбург, Оренбургская губерния, РСФСР, СССР
Дата смерти неизвестно
Страна  СССР
Род деятельности инженер-железнодорожник, управленец
Награды и премии
Орден Трудового Красного Знамени Орден «Знак Почёта»

Евгений Арсеньевич Легостаев (род. 1926, Оренбург — ?) — советский железнодорожный управленец и инженер, 6-й начальник Московского метрополитена (с 16 марта 1973 года по 30 октября 1979 года)[1].

Биография

Евгений Легостаев родился в 1926 году в Оренбурге в семье рабочего. В 1943 году поступил в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, находившийся в годы Великой Отечественной войны в эвакуации в Оренбурге. В 1948 году выпустился и получил диплом инженера-механика путей сообщения[2].

Работа на железной дороге

Сразу после вуза его назначили бригадиром электромонтажной бригады электровозного депо в Никополе в Днепропетровской области УССР. Однако затем приказом министерства путей сообщения он был направлен в распоряжение Свердловской железной дороги. Там Легостаев работал с 1948 по 1957 год на разных рабочих и руководящих должностях[2].

В 1954 году стал членом КПСС[2].

В 1957 году его перевели на Куйбышевскую железную дорогу, где началась электрификация магистральных линий. Там он занимал ряд руководящих должностей, отвечая за эксплуатацию электровозов и электропоездов[2].

В 1969—1973 годы Легостаев работал в главном управлении локомотивного хозяйства министерства путей сообщения СССР[2]. Последней его должностью стала позиция замначальника главного управления локомотивного хозяйства[3].

Московский метрополитен

16 марта 1973 года Евгений Легостаев был назначен начальником Московского метрополитена, сменив на этой должности вышедшего на пенсию Александра Новохацкого[3][4].

При Легостаеве в декабре 1975 года соединились два радиуса Ждановско-Краснопресненской линии, а в следующем месяце общее число станций превысило 100. Калининскую линию протяженностью 11,4 км сдали в декабре 1979 года уже при новом начальнике, через два месяца после ухода Легостаева[5]. Всего же под его руководством было проложено 23,9 км путей и введено в эксплуатацию 11 новых станций[3].

При участии Евгения Легостаева на линиях метрополитена внедрялись комплексные системы управления движением поездов. На оснащённых автоматикой поездах с новыми вагонами Еж-3 отменили должность помощника машиниста. Во второй половине 1970-х появились составы из вагонов серии 81-717/714[1].

В период руководства Легостаева в московском метро произошёл первый теракт и случилась первая заметная техногенная авария. 8 февраля 1977 года в вагоне поезда, следовавшего от станции «Измайловская» к «Первомайской», армянские националисты, выступавшие за независимость Армении, взорвали бомбу: 7 человек погибли, ещё 37 были ранены[5]. 15 апреля 1979 года на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» несколько вагонов сорвало с тележек, но обошлось без жертв[6].

30 октября 1979 года Евгений Легостаев был освобожден от занимаемой должности, а новым начальником метрополитена 12 декабря был назначен Юрий Сенюшкин[2]. О дальнейшей судьбе Легостаева и занимаемых должностях ничего неизвестно[3].

Награды

Евгений Легостаев за свою трудовую деятельность был отмечен[2]:

Примечания

  1. 1,0 1,1 Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном. Forbes (22 июля 2014). Дата обращения: 9 апреля 2017. Архивировано 6 апреля 2017 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Руководство метрополитена в разные годы. Московский метрополитен. Дата обращения: 9 апреля 2017. (недоступная ссылка)
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Александр Воронов. метро идет по линии РЖД. Коммерсантъ (23 июля 2014). Дата обращения: 9 апреля 2017. Архивировано 26 марта 2017 года.
  4. Руководители Московского метрополитена: от 1935 до 2014. ТАСС (23 июля 2014). Дата обращения: 9 апреля 2017. Архивировано 10 апреля 2017 года.
  5. 5,0 5,1 «Застойные» рекорды. Lenta.ru (5 июля 2015). Дата обращения: 9 апреля 2017. Архивировано 10 апреля 2017 года.
  6. Кто возглавлял Московский метрополитен. Коммерсантъ (22 июля 2014). Дата обращения: 9 апреля 2017. Архивировано 10 апреля 2017 года.