Ла-176

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ла-176
Модель Ла-176Модель Ла-176
Тип фронтовой истребитель
Разработчик Союз Советских Социалистических Республик ОКБ-301
Главный конструктор С. А. Лавочкин
Первый полёт сентябрь 1948 года
Статус проект закрыт после катастрофы экспериментальной машины
Единиц произведено 1
Базовая модель Ла-168

Ла-176 — советский одноместный истребитель разработки ОКБ-301. Все работы по нему были прекращены после гибели экспериментальной машины. Ла-176 вошёл в историю как первый советский самолёт, преодолевший звуковой барьер.

История

В Ла-176 соединились фюзеляж от Ла-168 и новое крыло стреловидностью 45 градусов. Изначально на Ла-176 установили ТРД РД-45Ф тягой 22,24 кН, именно в таком виде самолёт ушёл в первый полёт.
Вскоре на самолёт установили ТРД ВК-1 тягой 26,47 кН, как и на МиГ-15. 26 декабря 1948 года Ла-176 с РД-12 превысил в пологом пикировании скорость звука.

Дальнейшие лётные испытания подтвердили высокие скоростные качества самолёта, была достигнута максимальная скорость 1105 км/ч. Экспериментальная машина погибла в катастрофе.

Лётно-технические характеристики

Источник данных: «Уголок неба»

Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: одна 37-мм пушка НС-37 (с боекомплектом 45 снарядов) и две 23-мм пушки НС-23 (с боекомплектом по 100 снарядов)

Примечания

Литература

  • Арлазоров М. Фронт идёт через КБ. — 1987.
  • Баргатинов В. А. Истребитель Ла-176 // Реактивные истребители мира: Полная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Эксмо, 2008. — С. 189—191. — 736 с. — (Энциклопедия авиации). — ISBN 978-5-699-23934-4.
  • Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР (1938—1950). — 1988.
  • «Vojensa letadla» / Vaclav Nemecek, Praha, 1982

Ссылки