Ла-162

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ла-162
Ла-162 самолёт.jpg
Тип экспериментальный истребитель
Разработчик Союз Советских Социалистических Республик ОКБ-301
Производитель Союз Советских Социалистических Республик Авиазавод №301
Главный конструктор С. А. Лавочкин
Статус проект
Годы производства 1946 год
Единиц произведено 1 (недостроен)

Ла-162 — проект истребителя с ракетным двигателем создан ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина.

История проекта

В послевоенный период большой проблемой стало отсутствие ТРД большой тяги, в связи с этим, начался поиск альтернативы турбореактивным двигателям. В 1946 году ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина и ОКБ-155 под руководством А.И. Микояна предприняли попытку создания истребителя с ЖРД.

Проект ОКБ-301 получил обозначение «162» и представлял собой ракетный перехватчик с двухкамерным ЖРД Л. С. Друшкина и В. П. Глушко РД-2М-3В тягой 1450 кгс. Он должен был иметь прямое крыло и крестообразное хвостовое оперение. Разбег самолёта должен был происходить на сбрасываемой колёсной тележке, а посадка на выпускавшуюся из фюзеляжа лыжу и хвостовое колесо. Вооружение «162» состояло из шести НАР ТРС-82, располагавшихся внизу носовой части фюзеляжа в реактивных орудиях ОРО-82. При проектировании были использованы наработки интернированных в СССР немецких специалистов по ракетному самолёту «346».

Расчеты показали, что при стартовом весе 5000 кг его максимальная скорость на высоте 5000 метров достигнет 1100 км/ч, а время подъёма на эту высоту 2,5 минуты, потолок — 18000 метров. При работе ЖРД на режиме минимальной тяги продолжительность полёта на высоте 3000 метров ожидалась не менее 20 минут.

Однако ввиду приобретения более мощных чем РД-10 и РД-20 английских двигателей Rolls-Royce Derwent V и Rolls-Royce Nene открыло новые возможности для создания истребителей с ТРД. Работы по самолёту «162» были свёрнуты на стадии постройки макета.

Тактико-технические характеристики

Приведены расчетные данные.

Источник данных: Якубович, 2008.

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 1050 км/ч
    • на высоте: 1100 км/ч на 5000 м (М=0,962)
  • Посадочная скорость: 125 км/ч
  • Практический потолок: 18 000 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 2,5 мин
  • Продолжительность полёта: 20 мин при включенном ЖРД на минимальной тяге
Вооружение

Примечания

Литература

Ссылки