К-295 «Самара»
К-295 «Самара» | |
---|---|
История корабля | |
Государство флага | Россия |
Спуск на воду | 15.07.1994 |
Современный статус | в составе ТОФ, в ремонте |
Основные характеристики | |
Тип корабля | Многоцелевая АПЛ |
Обозначение проекта | 971 «Щука-Б» |
Разработчик проекта | СПМБМ «Малахит» |
Главный конструктор |
Чернышёв Г. Н., Фарафонтов Ю. И. |
Кодификация НАТО | «Akula-II» |
Скорость (надводная) | 11,6 узлов |
Скорость (подводная) | 33 узла |
Рабочая глубина погружения | 520 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Автономность плавания | 100 суток |
Экипаж | 73 человека (в т. ч. 31 офицер) |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 8470 т |
Водоизмещение подводное | 13 390 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) |
113,3 м |
Ширина корпуса наиб. | 13,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) |
9,6 м |
Силовая установка | |
реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43000 л.с. | |
Вооружение | |
Минно-торпедное вооружение |
4 × 533-мм ТА, 4 × 650-мм ТА (28 ракет, торпед или мин) |
Ракетное вооружение | РК «Калибр» |
ПВО | ПЗРК «Стрела-3М», «Верба» |
К-295 «Самара» — российская атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б». Лодка была построена на судостроительном заводе № 199 имени Ленинского Комсомола. С 4 декабря 1997 года К-295 получила статус гвардейской.
История строительства
1 апреля 1990 года начато формирование экипажа. 7 ноября 1993 года заложена в цехе судостроительного завода № 199 имени Ленинского Комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре. 15 июля 1994 года спущена на воду. 17 июля 1995 года подписан акт государственной комиссии. Вступила в строй ВМФ. 29 июля 1995 года был поднят Военно-морской флаг. 29 декабря 1995 года лодка была включена в состав ТОФ. Вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г. Вилючинск). В тот же день получила наименование «Дракон».
История службы
4 декабря 1997 года передано Гвардейское звание от К-133 проекта 627А, выведенной из боевого состава флота. В 1998 году перечислена в состав 10-й дпл 2-й Флпл ТОФ с прежним местом базирования. 30 августа 1999 года получила наименование «Самара». В 2000-х годах была самой «ходовой» лодкой соединения, совершила наибольшее число боевых служб. Прошла ремонт в 2010 году. В июле 2010 года приняла участие в параде кораблей в Амурском заливе на рейде г. Владивосток в честь дня ВМФ.
По данным на 8 октября 2013 года АПЛ «Самара» отправлена в средний ремонт и глубокую модернизацию на северодвинском ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“». Перевод в Северодвинск осуществлён Северным морским путём[1].
По данным на 21 августа 2014 года лодка вместе с К-391 «Братск» проекта 971 готовилась для транспортировки в Северодвинск для модернизации на оборонной судоверфи «Центр судоремонта „Звёздочка“»[2].
26 сентября 2014 года в Северодвинск по Севморпути с Камчатки голландским судном-доком «Transshelf» были доставлены для глубокой модернизации атомные подлодки «Самара» и «Братск».
Командиры
- Гаврилин В. В. (1990—1997)
- Чувашов В. Н. (1997—2008)
- Щурий Роман Васильевич[3] (2008—2011)
- Трегуб С. В. (2011—2013)
- Строцкий Д. В. (2013—2016)
- Маденко Вячеслав Владимирович (2016—2020)
Примечания
- ↑ «Звёздочка» отремонтирует атомные подводные лодки «Братск» и «Самара». 8.10.2013 . Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 19 сентября 2021 года.
- ↑ Две АПЛ доставят с ТОФ в Северодвинск для модернизации . Дата обращения: 23 августа 2014. Архивировано 4 января 2018 года.
- ↑ Командир «Самары» получил орден от Российского Комитета ветеранов войн . Дата обращения: 28 апреля 2020. Архивировано 23 октября 2016 года.
Ссылки
- Курганов И. С. К-295, «Дракон», «Самара», проекта 971 . «Русский Подплав». www.submarines.narod.ru (2000 - 2012).
- Николаев А. С. К-295, «Дракон», «Самара», проект 971 . «Штурм Глубины». deepstorm.ru (2002-2011). Дата обращения: 16 мая 2011.