К-263 «Барнаул»

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
К-263 «Барнаул»
История корабля
Государство флага Россия
Порт приписки Вилючинск, бухта Крашенинникова
Спуск на воду 28 мая 1986 года
Современный статус Утилизирована
Основные характеристики
Тип корабля Многоцелевая АПЛ
Обозначение проекта 971 «Щука-Б»
Кодификация НАТО «Akula-II»
Скорость (надводная) 11,6 узлов
Скорость (подводная) 33 узла
Рабочая глубина погружения 520 м
Предельная глубина погружения 600 м
Автономность плавания 100 суток
Экипаж 73 человека (в т. ч.31 офицер)
Размеры
Водоизмещение надводное 8140 т
Водоизмещение подводное 12 770 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
110,3 м
Ширина корпуса наиб. 13,6 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
9,6 м
Силовая установка
реактор ОК-650Б3 (190 мВт), 1 турбина мощностью 43.000 л.с.
Вооружение
Минно-торпедное
вооружение
4 × 533-мм ТА, 4 × 650-мм ТА (28 ракет, торпед или мин)
Ракетное вооружение РК С-10 «Гранат»
ПВО ПЗРК «Стрела-3М»

К-263 «Барнаул» — советская и российская многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б», входившая в состав 10-й ДиПЛ 16-й ЭсПЛ Тихоокеанского флота.

Постройка

19 января 1983 года была включена в списки кораблей ВМФ СССР.

25 апреля 1983 года на основании Директивы ГК ВМФ СССР на базе 26-й дивизии подводных лодок было начато формирование экипажа.

9 мая 1985 года заложена на судостроительном заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре.

28 мая 1986 года состоялся спуск на воду. 11 января 1988 года многоцелевая атомная подводная лодка «Дельфин» была принята в состав Военно-Морского флота СССР, на борту корабля был поднят Военно-Морской флаг.

31 декабря 1988 года вошла в состав 45-й дивизии 2-й флотилии подводных лодок Тихоокеанского флота.

Служба

В мае 1991 году К-263 совершила свою первую и единственную боевую службу, после чего служила для отработки задач боевой подготовки личным составом остальных подлодок своей серии[1].

28 апреля 1992 года переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку.

В 1993 году завоевала приз главкома ВМФ за лучшую минную постановку.

13 апреля 1993 года получила наименование «Дельфин».

Последний выход в море состоялся в сентябре 1997 года. В марте 1998 года была переведена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.

9 февраля 2002 года получила наименование «Барнаул» в связи с установлением над ней шефских связей администрацией города Барнаул.

В 2006 году отправлена в ремонт на ДВЗ «Звезда» в город Большой Камень.

Из-за финансирования и загруженности завода другими заказами ремонт лодки не начинался до 2013 года. В этом же году было принято решение об утилизации подводной лодки до 2016 года[2]. Во многом это вызвано тем, что «Барнаул» использовался как донор запчастей для восстановления других кораблей своего класса.

В 2014 году было объявлено, что Дальневосточный завод «Звезда» отремонтирует лодку до конца 2014 года[3]. Но ремонт так и не начался. В 2018 году появились первые сообщения, что планируются работы по утилизации корабля.

К-263 «Барнаул» утилизирован в ПД-41 совместно с ССВ-33 «Урал» в 2018—2019 годах[4].

Командиры

  • Головачев Е. С.
  • Мишин А. Е.
  • Перминов А. В.
  • Гаврилин В.
  • Михалевский О. И.

Примечания

  1. Отечественная военная техника (после 1945 г.) | Статьи | пр.971 AKULA. Дата обращения: 3 июня 2011. Архивировано 16 мая 2012 года.
  2. Атомную подлодку «Барнаул» пустят под ножъ Архивная копия от 4 марта 2014 на Wayback Machine
  3. Завод «Звезда» отремонтирует подводные лодки на 800 млн рублей. Дата обращения: 6 января 2016. Архивировано 5 марта 2016 года.
  4. deepstorm.ru // К-263 «Барнаул». Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано 15 февраля 2018 года.

Ссылки