Кузнецкий Мост (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Кузнецкий мост (станция метро)»)
«Кузнецкий Мост»
Таганско-Краснопресненская линия
Таганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен
Район Мещанский
Округ Центральный
Дата открытия 17 декабря 1975 года
Проектное название «Дзержинская»
Тип Колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 39,5
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Ширина платформы, м 16,1[1]
Архитекторы Н. А. Алёшина,
Н. К. Самойлова
Инженеры‑конструкторы П. Васильев,
Ю. З. Муромцев
Переходы на станции Сокольническая линия Лубянка
Выход к улицам Рождественка, Кузнецкий Мост
Наземный транспорт А: м2, м3, м3к, м6, м7, м9, м40, м90, е10, е30, с538, с633, с920, н1, н2, н6, н9, н11, н12, н15
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 118
Перейти к шаблону «Интерактивная схема Московского метрополитена» Интерактивная схемаi

свернуть схему
Сокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияКалининско-Солнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинско-Дмитровская линияЛюблинско-Дмитровская линияБутовская линияМосковский монорельсМосковский монорельсМосковское центральное кольцоТроицкая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияНекрасовская линияБольшая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Некрасовская линияФилёвская линияФилёвская линияФилёвская линияКузнецкий Мост
Перейти к шаблону «Таганско-Краснопресненская линия» 
Планерная
Сходненская
Тушинская Переход на станцию «Тушинская» МЦД-2
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Спартак
Щукинская Переход на станцию «Щукинская» МЦД-2
Октябрьское Поле
Полежаевская
Беговая Переход на станцию «Беговая» МЦД-1
Улица 1905 года
Баррикадная
Пушкинская
Кузнецкий Мост
Китай-город
Таганская
Пролетарская
Волгоградский проспект
Текстильщики Переход на станцию «Текстильщики» МЦД-2
Кузьминки
Рязанский проспект Переход на станцию «Вешняки» МЦД-3
Выхино Переход на станцию «Выхино» МЦД-3
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лермонтовский проспект Переход на станцию «Косино» МЦД-3
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Жулебино
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Котельники

«Кузне́цкий Мост» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Пушкинская» и «Китай-город».

Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная» — «Китай-город». Названа по одноимённой улице, которая получила своё имя от моста через Неглинку.

История

Станция открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная» — «Китай-город», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 99 станций.

Вестибюли и пересадки

Единственный выход находится в северо-западном торце станции и ведёт в наземный вестибюль, расположенный во дворе дома Торлецкого — Захарьина (улица Рождественка, 6/20/9), близ её пересечения с Пушечной улицей и Кузнецким Мостом. Переход на станцию «Лубянка» из юго-восточного торца станции по эскалатору.

В марте 2016 года был завершён ремонт наземного вестибюля станции[2].

Станция в цифрах

  • Глубина заложения — 39,5 м.
  • Конструкция станции состоит из трёх тоннелей: двух боковых диаметром в 8,5 м и среднего диаметром 9,5 м[3].
  • Ширина среднего зала — 8,2 м,
  • Высота среднего зала — 6,25 м.
  • Ширина платформы — 16,1 м.
  • Шаг колонн — 5,25 м[3].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[4]:
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Китай-город»
05:48:00 05:48:00
05:46:00 05:46:00
В сторону станции
«Пушкинская»
05:58:00 05:59:00
05:55:00 05:55:00

Техническая характеристика и оформление

Станция сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту колонной трёхсводчатой станции глубокого заложения. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки.

Колонны, переходящие в арочные полукружия над проходами к платформам, отделаны серо-голубым и розовым мрамором «газган».

Путевые стены облицованы белым мрамором «коелга» с цоколем из чёрного и серого гранита и украшены шестью декоративными вставками из алюминия работы М. Н. Алексеева; искры, вылетающие из-под наковальни, клещи и молот, выковывающий серп, старинное оружие, топоры, пики, ружья, пушки и ядра — произведения кузнечного ремесла.

В центре станции в форме буквы «П» установлены три скамейки, скрывающие спуск в подплатформенные помещения.

Пол на станции выложен розовым гранитом «Возрождение», а также чёрным и серым гранитом, образующим несложный орнамент в виде квадратов по оси станции и полос вдоль ряда колонн. Пол перед эскалатором на переход к станции «Лубянка» выложен керамической плиткой коричневого и белого цветов, уложенной хаотично без какого-либо рисунка.

Центральный зал освещается сплошным рядом светильников угловатой формы по оси станции, боковые залы — аналогичными светильниками на своде. По первоначальному проекту светильники представляли собой простую лаконичную конструкцию, вытянутую вдоль всей станции. Однако в итоге они получили более динамичный рисунок из чередующихся заостренных книзу профилей[5]. Архитекторы станции Н. А. Алёшина и Н. К. Самойлова были удостоены Премии Совета Министров СССР 1977 года.

Наземный общественный транспорт

Непосредственно возле выхода из метро остановок наземного транспорта нет с марта 2003 года, когда конечный пункт "Лубянская площадь" троллейбусных маршрутов № 9 и 48 был перенесён с Пушечной улицы на Мясницкую улицу (рядом с магазином "Библио-Глобус"). Ближайшими остановками с 2016 года являются остановки "Метро Лубянка" возле восточного и южного входов ЦДМ. На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[6]:

В массовой культуре

Станция появляется в романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и одноимённой игре. По сюжету станция служила кузницей, где собирается большая часть оружия, используемого жителями Метро для сражений с мутантами и друг с другом. И хотя она была свободной станцией, она кишела чекистами и солдатами Красной Линии с Лубянки, вербовавшей бойцов для штурма укреплений неонацистского Четвёртого Рейха.

Кузнецкий мост был необычной станцией. Он весь состоял из мастерских. Тут собирали большую часть оружия, обращавшегося в метро. Я искал Андрея Мастера… Но он нашел меня первым.Артём, Metro 2033

Галерея

Примечания

  1. Московское метро: Таганско-Краснопресненская линия. Дата обращения: 12 ноября 2015. Архивировано 27 марта 2016 года.
  2. В Москве завершился ремонт вестибюля станции метро «Кузнецкий мост» Архивная копия от 9 июля 2018 на Wayback Machine — VistaNews.ru
  3. 3,0 3,1 Симандуев А. Сооружение станции «Кузнецкий мост». // «Метрострой», № 2, 1974. С. 4-5.
  4. Расписание поездов. mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
  5. Станция «Кузнецкий мост». Виртуальный музей Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева. (недоступная ссылка)
  6. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве. Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.

См. также

Ссылки