Перейти к содержанию

Крымская эстакада

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Крымская эстакада
Вид на начало Крымской эстакады. Позади видны Провиантские складыВид на начало Крымской эстакады. Позади видны Провиантские склады
Официальное название Крымская эстакада
Область применения автомобильный
Пересекает Садовое кольцо
Место расположения Москва
Конструкция
Общая длина 318 м
Ширина моста 17 м
Эксплуатация
Открытие 1960, 1997
Закрытие 1993
55°44′07″ с. ш. 37°35′39″ в. д.HGЯO

Кры́мская эста́када — эстакада в Москве, соединяющая улицу Остоженка и Комсомольский проспект.

Расположение

Проходит над Садовым кольцом и Крымской площадью, от которой получила своё название. Пересекает Садовое кольцо в месте слияния Крымского проезда (включая Крымский мост) и Зубовского бульвара.

История

Была сооружена в 1960 году (инженер И. П. Валуев, архитекторы А. И. Сусоров и К. Н. Яковлев), став первой эстакадой в Москве. Длина эстакады с подходами составляла 318 м, ширина 17 м, пролёты были выполнены из сборных железобетонных конструкций[1].

Состояние

К 1990-м годам эстакада оказалась в аварийном состоянии. «Прямо под ней располагались складские помещения Гормоста, организации, занимающейся обслуживанием всех мостов и эстакад в Москве. Кладовщики случайно заметили трещины у себя над головой, заволновались и кинулись спасать своё добро, а заодно уж — жизни москвичей и гостей столицы[2]».

Реконструкция

Претерпела масштабную реконструкцию в 1993—1997 годах (со сносом). Реконструкцией занималось ОАО «Гипротрансмост», главный инженер — Наталья Виноградова[2].

В процессе оказалось, что ранее её опоры были установлены прямо на перекрытии станции метро «Парк культуры». Потолки метро укрепили, чтобы избежать аварии. Опор у обновленой эстакады стало два раза меньше, пролетное строение облегчено в 1,7 раза. Изменена и форма опор — с одинарных на V-образные. Эстакада построена «на европейский манер»: все пешеходные проходы внизу, за счет чего стала шире проезжая часть. Самые ответственные узлы из английских материалов. Впервые применена гидроизоляция типа «Сервидек-Сервипак», а также установлены резинометаллические швы «Грейс»[2].

В культуре

На Крымской эстакаде снята последняя сцена фильма «Берегись автомобиля» («Здравствуй, Люба, я вернулся»).

Примечания

  1. Энциклопедия «Москва» (1980). Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 28 мая 2015 года.
  2. Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 Мостопад // Столица (1997).. Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 28 мая 2015 года.

Ссылки