Рижская эстакада
Рижская эстакада, Новорижский путепровод | |
---|---|
Область применения | автомобильный |
Пересекает | Проспект Мира |
Место расположения | Москва |
Конструкция | |
Общая длина | 1038 м, 448 м |
Ширина моста | 39,5 м, 31,5 м |
Эксплуатация | |
Открытие | 1975, 1999 |
55°47′35″ с. ш. 37°38′33″ в. д.HGЯO |
Ри́жская эстака́да — двойная эстакада в составе Третьего транспортного кольца Москвы. Соединяет Сущёвский вал и Гаврикову улицу. Восточный участок (собственно Рижская эстакада) сооружён в 1975 году, западный (имеющий собственное название — Новорижский путепровод) — в 1999 году.
Восточный участок был построен в 1975 году (инженер А. Б. Друганова, архитектор К. Н. Яковлев) и соединял проспект Мира с районом Сокольников, проходя над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги и Ярославского направления МЖД[1]. Длина восточной части Рижской эстакады с подходами — 1038 м, ширина — 39,5 м[1]. Пролётные строения выполнены из железобетонных и металлических элементов.
В 1999 году была построена вторая часть эстакады (иногда её зазывают Новорижской[2]) — продолжение через проспект Мира и Рижскую площадь до Сущёвского вала. Из возможных вариантов пересечения — тоннеля и эстакады — специалисты предпочли эстакаду. Строительство эстакады потребовало частичного сноса грузового двора Рижского вокзала, камеры хранения и ряда других строений[3].
Фотографии
-
Новорижский путепровод. Технические данные
-
Вид из-под Новорижского путепровода на Проспект Мира
-
Рижская эстакада
Литература
- Лебедев А. Е., Базилевич О. К. 100 московских перекрёстков. М.: «Московский рабочий». — 1980 г. С. 68—73.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Рижская эстакада // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
- ↑ Новорижская эстакада.
- ↑ Рижский вокзал Москвы на сайте ОАО «РЖД» (недоступная ссылка)